| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О налогообложении налогом на имущество организаций имущества бюджетных учреждений, порядке начисления пеней за несвоевременную уплату налога на имущество организаций, а также о порядке взыскания этого налога и соответствующих пеней.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 ноября 2006 г. N 03-06-01-04/200

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросам о налогообложении имущества бюджетных учреждений, порядке начисления пеней за несвоевременную уплату налога на имущество организаций и взыскания этого налога и соответствующих пеней, сообщает следующее.

Порядок налогообложения имущества организаций установлен гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом согласно п. 1 ст. 375 Кодекса налоговая база по данному налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях с 1 января 2006 г. регулируется Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Учитывая, что на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" ряд налоговых льгот, предусмотренных гл. 30 Кодекса, признаны утратившими силу (п. п. 6, 7 и 16), а также в случае отсутствия аналогичных налоговых льгот в законодательстве соответствующих субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций имущество бюджетных учреждений подлежит налогообложению в общеустановленном порядке в соответствии с гл. 30 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (п. 2 ст. 57 Кодекса). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3 ст. 75 Кодекса).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пеней.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика-организации в банке, и иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 Кодекса.

В Постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отражена позиция Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающаяся, в частности, порядка взыскания сумм пени за просрочку уплаты авансовых платежей. В соответствии с данной позицией пени, предусмотренные ст. 75 Кодекса, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. ст. 53 и 54 Кодекса.

В силу п. 5 ст. 46 Кодекса взыскание налога не может производиться с бюджетных счетов. В связи с этим если бюджетным учреждением добровольно не исполнено требование об уплате налога и соответствующих пеней, то взыскание налога и пеней производится в судебном порядке. Исполнение судебного акта по обращению взыскания налога и пени на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в порядке, установленном гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 45 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2007 г., взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018