| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация реализует товары на экспорт в Республику Беларусь. Вправе ли она не собирать пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ для подтверждения ставки 0%, а начислять НДС на реализуемый товар по ставке 10 или 18%? Вправе ли она не вести раздельный учет входного НДС и принимать его к вычету в том отчетном периоде, когда товары оприходованы, документально подтверждены и имеется счет-фактура?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 ноября 2006 г. N 03-04-08/229

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, и сообщает следующее.

Согласно ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г. (далее - Соглашение) при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. При этом в соответствии с положениями ст. 1 Соглашения под экспортом понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

Порядок подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при экспорте товаров установлен нормами разд. II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения. При этом п. 2 указанного разд. II Положения определен перечень документов, которые российский налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 разд. II Положения налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальным законодательством в отношении товаров, вывозимых с территории государства в таможенном режиме экспорта.

Положениями ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций по реализации товаров на экспорт, принимаются к вычету после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных поставщиками, отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих фактическую реализацию товаров на экспорт.

Следует отметить, что в случае реализации российским налогоплательщиком товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость как по ставкам 10 (18) процентов, так и по ставке 0 процентов, в целях соблюдения норм Кодекса налогоплательщик должен вести раздельный учет сумм этого налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым при осуществлении операций по реализации товаров. Данное требование обусловлено различным порядком применения налоговых вычетов при осуществлении указанных операций. При этом в соответствии с п. 10 ст. 165 Кодекса порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, относящейся к товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Таким образом, нормами действующего законодательства о налоге на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, применение налога на добавленную стоимость в порядке, установленном для операций по реализации товаров на территории Российской Федерации, облагаемых данным налогом по ставкам в размере 10 или 18 процентов, не предусматривается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

09.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018