| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является особо важным пожароопасным объектом. В связи с этим согласно нормам Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ на основе договора с Государственной противопожарной службой была создана пожарная часть, содержание которой осуществляется за счет средств организации. С 01.01.2005 в ст. 10 Федерального закона N 69-ФЗ внесены изменения, согласно которым финансовое обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы является расходным обязательством РФ, ее субъектов и муниципальных образований. При этом в соответствии с п. 1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в течение 2005 г. обеспечение выполнения полномочий федеральной противопожарной службы по организации тушения пожаров на особо важных пожароопасных объектах осуществлялось с участием указанных подразделений, финансируемых за счет средств организаций. Согласно п. 1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ с 01.01.2006 осуществляются мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы. Финансирование обеспечения деятельности объектовых подразделений Государственной противопожарной службы до реформирования осуществляется за счет средств организаций, если иное не установлено Правительством РФ. Реформирование пожарной части, обеспечивающей противопожарную безопасность организации, не проводилось. Вправе ли организация учесть затраты на содержание пожарной части в 2006 г. в целях налогообложения прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/777

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2006 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" были внесены изменения в ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которым на руководителей организаций была возложена обязанность обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 25.10.2006 N 172-ФЗ).

Учитывая изложенное, по нашему мнению, расходы по содержанию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 г. могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии, если организация входит в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018