| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация применяет УСН (объект налогообложения - доходы минус расходы) и занимается заготовкой древесины, в связи с чем уплачивает платежи за пользование лесным фондом в виде арендной платы и лесных податей. Правомерно ли при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, уменьшить полученные доходы на сумму арендной платы, определяемой договорами аренды участка лесного фонда, сумму лесных податей, а также на расходы, связанные с приобретением автомобиля и его содержанием (в том числе стоимость горюче-смазочных материалов)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 ноября 2006 г. N 03-11-05/250

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

По первому вопросу. Главой 13 "Платежи за пользование лесным фондом" Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) установлено, что за пользование лесным фондом взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

В соответствии со ст. 104 ЛК РФ лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Согласно п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину расходов.

Перечень расходов, указанных в этой статье, является закрытым. Расходы по уплате лесных податей ст. 346.16 Кодекса не предусмотрены. Не включены лесные подати и в перечень федеральных, региональных и местных налогов, установленный ст. ст. 13 - 15 Кодекса.

Поэтому названные платежи не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и уменьшать полученные доходы организации при определении объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 105 ЛК РФ при аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда, который по своему содержанию носит признаки договора гражданско-правового характера.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину арендных (в том числе лизинговых) платежей за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму арендной платы, определяемой договорами аренды участка лесного фонда. На сумму лесных податей полученные доходы уменьшаться не могут.

По второму вопросу. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.

В связи с этим можно учесть при определении налоговой базы сумму расходов на приобретение автомобиля при условии его использования для предпринимательской деятельности.

Также можно учитывать при налогообложении расходы на содержание автомобиля, в том числе стоимость горюче-смазочных материалов (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса) и затраты по осуществлению его ремонта (пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Кодекса).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024