| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с агентским договором, заключенным с финской организацией, российская организация (ООО) выступает в качестве агента и оказывает финской организации услуги по контролю исполнения договоров на поставку товаров, вывозимых за пределы РФ, а также услуги по организации транспортировки и таможенному оформлению указанных товаров. Вправе ли ООО применить ставку НДС 0% в отношении указанных услуг в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ? Что следует считать "услугами по организации вывозимых за пределы территории РФ товаров" в целях применения пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 ноября 2006 г. N 03-04-08/239

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении осуществляемых российской организацией в рамках агентского договора с иностранной организацией услуг по контролю исполнения договоров на поставку товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, а также услуг по организации транспортировки и таможенного оформления указанных товаров, сообщает следующее.

Статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены ставки налога на добавленную стоимость, применяемые в отношении операций, облагаемых на территории Российской Федерации налогом на добавленную стоимость. Перечень услуг, подлежащих налогообложению этим налогом по ставке в размере 0 процентов, определен п. 1 данной статьи Кодекса.

Так, согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса в перечень услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов, включены услуги по организации и сопровождению перевозок товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, выполняемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении таких услуг налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса, в том числе транспортные документы с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Таким образом, при оказании российскими организациями или индивидуальными предпринимателями услуг по организации перевозки или транспортировки товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в случае организации перевозки или транспортировки указанных товаров между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации, и при наличии вышеуказанных документов.

Что касается услуг по контролю исполнения договоров на поставку товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, а также услуг по организации таможенного оформления данных товаров, то на основании п. 3 ст. 164 Кодекса такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

По вопросу определения термина "услуги по организации вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров", предусмотренного вышеуказанным пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, сообщаем, что, по нашему мнению, для целей применения налога на добавленную стоимость под такими услугами следует понимать осуществление комплекса операций, непосредственно направленных на вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации конкретным транспортным средством, включая операции по полному или частичному заполнению транспортного средства товарами, по размещению и креплению товаров на транспортном средстве и т.п.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

21.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018