| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Иностранный гражданин прибывает на территорию Российской Федерации и размещается в гостинице. Кто является плательщиком государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина по месту пребывания - гостиница или иностранный гражданин? В каком порядке уплачивается госпошлина? Кто осуществляет контроль за уплатой госпошлины за совершение вышеуказанного действия?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 ноября 2006 г. N 03-06-03-04/97

 

В связи с письмом по вопросу уплаты государственной пошлины за регистрацию иностранных граждан, размещающихся в гостинице, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Порядок регистрации иностранных граждан, въехавших в Российскую Федерацию, определен гл. 3 Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ст. 21 данного Федерального закона регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по письменному заявлению этого гражданина, поданному лично или через приглашающую организацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел. Регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по месту его пребывания в Российской Федерации. В случае перемены места пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия на новое место пребывания.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 19 Федерального закона за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания уплачивается государственная пошлина.

Так, согласно пп. 10.1 п. 1 ст. 333.28 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена уплата государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в размере 1 руб. за каждые сутки пребывания на территории Российской Федерации, но не более 200 руб.

Учитывая нормы Федерального закона и пп. 10.1 п. 1 ст. 333.28 Кодекса, за первичную регистрацию, а также за перерегистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, въехавших на территорию Российской Федерации для временного проживания в Российской Федерации, за регистрацию иностранных лиц и лиц без гражданства, не имеющих вида на жительство, по каждому месту их пребывания должна уплачиваться государственная пошлина по месту их временного проживания или по месту их пребывания в размере 1 руб. за каждые сутки пребывания на территории Российской Федерации, но не более 200 руб.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе за совершение действий, связанных с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации, установлены ст. 333.18 Кодекса. В соответствии с пп. 6 п. 1 данной статьи Кодекса за регистрацию иностранных лиц по месту пребывания государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме должен быть подтвержден платежным поручением с отметкой банка о его исполнении, в наличной форме - либо квитанцией формы (ПД-4р), утвержденной Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 59н "Об утверждении бланков строгой отчетности", выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В настоящее время форма квитанции строгой отчетности, предназначенной для оформления приема должностным лицом или кассой сельского и поселкового органа местного самоуправления наличных денег от физических лиц в уплату налоговых платежей, утверждается. До утверждения данной формы строгой отчетности согласно Приказу Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (Приложение N 2) для оформления приема наличных денежных средств уполномоченными учреждениями в установленном порядке от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин используются квитанции строгой отчетности ф. 10 (код формы 0504510).

Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, т.е. от своего имени, уплатить государственную пошлину в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Перечень администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации установлен в Приложении 11.1 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Согласно данному Приложению Федеральная миграционная служба (ее территориальные управления) является администратором (администраторами) поступлений в бюджеты Российской Федерации по государственной пошлине за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из него, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации, а также за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации и, соответственно, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченной (взысканной) в бюджет государственной пошлины. Налоговые органы не администрируют и, соответственно, не осуществляют контроль за уплатой государственной пошлины за совершение вышеперечисленных действий.

Согласно ст. 24 Федерального закона для осуществления контроля территориальными органами (управлениями) Федеральной миграционной службы за въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации иностранных граждан администрация гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в территориальный орган информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а в день его убытия - о дате выезда для передачи указанной информации в центральный банк данных, созданный в соответствии со ст. 26 данного Федерального закона.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

24.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018