| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О дополнительных начислениях к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами; о включении в таможенную стоимость товаров расходов по их перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF-граница.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161

 

В связи со вступлением в силу 1 июля 2006 г. Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации Минфин России считает необходимым разъяснить следующее.

1. По вопросу о дополнительных начислениях к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по вышеуказанному методу таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона.

Таким образом, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по предусмотренному ст. 19 Закона методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами следует учитывать положения ст. 19.1 Закона, устанавливающей перечень дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то есть ст. 19.1 Закона не должна рассматриваться в отрыве от ст. 19 Закона.

Учитывая изложенное, при определении стоимости сделки и, соответственно, таможенной стоимости товаров цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, подлежит лишь дополнению, то есть к ней прибавляются только те суммы, которые в нее не включены.

Так, расходы, указанные в пп. 5 - 7 п. 1 ст. 19.1 Закона, должны быть дополнительно начислены к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, лишь в той части, которая в зависимости от базиса поставки товаров не была включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, но оплачена покупателем и подлежит включению в таможенную стоимость товаров. Поскольку базисом поставки установлено распределение обязанностей между продавцом и покупателем по оплате доставки товаров (в отличие от пп. 1 - 2 п. 1 ст. 19.1 Закона, где по каждой позиции требуется специальное указание о том, в какой части соответствующие расходы оплачиваются покупателем), текст Закона не содержит специальных указаний на этот счет.

В отношении положений пп. 4 п. 1 ст. 19.1 Закона необходимо учитывать, что речь идет о доходах, которые могут возникнуть только после получения товаров покупателем, то есть являются результатом действий покупателя после внешнеторговой сделки купли-продажи. Таким образом, любая часть дохода, полученная в результате такой последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу, по своей природе является той частью платежа за ввезенные товары, которая не включена продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и подлежит дополнительному начислению.

2. По вопросу о включении в таможенную стоимость товаров расходов по их перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF-граница.

При продаже товаров на условии поставки DAF-граница сторонами согласовывается конкретный пункт, в котором товар поступает в распоряжение покупателя, и расходы по перевозке (транспортировке) до него несет продавец. Спецификой данного базиса поставки товаров железнодорожным транспортом является то обстоятельство, что в качестве такого пункта может рассматриваться либо пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска Российской Федерации), либо пункт пропуска через государственную границу сопредельного государства, то есть страны вывоза или транзита (далее - пункт пропуска сопредельного государства). Из-за того что пункты пропуска находятся на некотором расстоянии от государственной границы, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров возникают вопросы по учету расходов по их транспортировке на указанное расстояние.

В случае, когда согласованным пунктом поставки товаров сторонами договора купли-продажи определен пункт пропуска сопредельного государства, возникает вопрос, каким образом должны учитываться в таможенной стоимости ввозимых товаров расходы по перевозке товаров от пункта пропуска сопредельного государства до пункта пропуска Российской Федерации (см. схему в Приложении).

Если договором установлено, что товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска сопредельного государства (1 случай - см. Приложение), то в этом случае в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров от указанного пункта пропуска до государственной границы сопредельного государства. Это связано с тем, что в соответствии с международными правилами железнодорожных перевозок грузов в оплату перевозки товаров, несмотря на то что в тарифах и накладных указывается пункт пропуска сопредельного государства, включается расстояние до государственной границы этого сопредельного государства. В Российской Федерации аналогичная норма установлена Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК России) от 17.06.2003 N 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта N 10-1 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" для перевозок товаров, выполняемых российскими железными дорогами.

Транспортные расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации также не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате по следующим причинам.

В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации не включаются в таможенную стоимость товаров.

Исходя из положений ст. 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" товары считаются прибывшими на территорию Российской Федерации с момента пересечения ими Государственной границы Российской Федерации, то есть до прохождения пункта пропуска Российской Федерации.

Согласно положениям Постановления ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 плата за перевозку грузов по инфраструктуре российских железных дорог исчисляется в прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации - за расстояние перевозки по российским железным дорогам от входной пограничной железнодорожной станции с учетом расстояния до Государственной границы Российской Федерации. При этом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" пункты пропуска Российской Федерации устанавливаются на пограничных железнодорожных станциях.

Таким образом, рассматриваемые расходы относятся к перевозкам, осуществляемым уже после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и не должны дополнительно начисляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

В случае если товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска Российской Федерации (2 случай - см. Приложение). Взимание платежей за перевозку товаров в межгосударственном сообщении от станции отправления до пункта пропуска Российской Федерации происходит следующим образом. За перевозку товаров по железной дороге сопредельного государства за расстояние от станции отправления до пункта пропуска сопредельного государства, включая расстояние до государственной границы сопредельного государства, платежи взимаются с продавца, а за перевозку по российской железной дороге за расстояние от пункта пропуска Российской Федерации до станции назначения, включая расстояние от государственной границы Российской Федерации, платежи взимаются с покупателя. Таким образом, расходы по перевозке товаров от места отправления до государственной границы сопредельного государства включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, а расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, по тем же причинам, что и в первом случае.

В целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации просим довести до их сведения вышеизложенную позицию Минфина России и сообщить о направлении в подчиненные таможенные органы данной информации.

 

Приложение

 

Схема возможных случаев поставки товаров

при их продаже на условии DAF-граница

 

                    Граница между государствами

 

     Территория сопредельного    │ Территория Российской Федерации

           государства          

                                

┌─────────────────────┐                   ┌─────────────────────┐

    Пункт пропуска                          Пункт пропуска  

  через гос. границу                     через гос. границу │

    сопредельного                       │ Российской Федерации│

│государства (выходная├─┐               ┌─┤ (входная пограничная│

     пограничная     │ │               │ │   железнодорожная  

   железнодорожная   │ │               │ │        станция)    

       станция)      │ │               │ │                    

└─────────────────────┘ │               │ └─────────────────────┘

  место отправки                      

 ┌──────────────                      

┌┴┐                    ┌┼┐             ┌┼┐

│ ├────────────────────┼┼┼───────┼──────┼┼┼──────────────────────

├┬┘                    └┴┘             └┴┘

││       1 случай      /│\             /│\

│├──────────────────────┘2 случай│      

└┼───────────────────────────────┼───────┘

 │ В цену, фактически уплаченную┌┤

     или подлежащую уплате,    ││

 │ включены платежи за перевозку││

    (транспортировку) товаров  ││

     от станции отправления    ││

       до пункта пропуска      ││

 │ через государственную границу│

    сопредельного государства 

       с учетом расстояния    

   до государственной границы 

    сопредельного государства 

 └──────────────────────────────┘

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

30.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024