| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке представления в 2007 г. в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) и об ответственности за их непредставление в электронном виде.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 декабря 2006 г. N 03-02-07/1-339

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом по вопросу о порядке представления в 2007 г. в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) и об ответственности за их непредставление в электронном виде сообщает следующее.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

По общему правилу, предусмотренному абз. 1 п. 3 ст. 80 Кодекса в редакции указанного Федерального закона, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключения из этого общего правила предусмотрены абз. 2 и 3 указанного пункта, согласно которым налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, налогоплательщиками следующих категорий:

1) налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых по состоянию на 01.01.2007 превышает 250 человек (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ), а после 31.12.2007 - налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек.

Указанные налогоплательщики, за исключением налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы по месту учета.

Впредь до внесения изменений в п. 3 ст. 80 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) в части показателя численности работников налогоплательщика (списочная численность по состоянию на 1 января текущего года либо среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год) полагаем, что для целей данной статьи следует использовать показатель списочной численности работников налогоплательщика по состоянию на 01.01.2007.

Поскольку Кодексом не предусмотрено иное, в соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса списочная численность работников определяется в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики для заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения.

Так, например, списочная численность работников организации определяется по состоянию на 01.01.2007 в целом по этой организации в соответствии с п. п. 85 и 86 Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(М) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденного Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 03.11.2004 N 50 (в ред. от 30.11.2005 N 94).

Организация-налогоплательщик, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, и списочная численность работников которой по состоянию на 01.01.2007 превышает 250 человек в целом по организации (вне зависимости от фактической численности работников в ее обособленных подразделениях), обязана представлять в налоговые органы в 2007 г. налоговые декларации (расчеты) в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации;

2) налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших.

Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@.

Налогоплательщики указанной категории представляют все налоговые декларации (расчеты), обязанность по представлению которых предусмотрена главами по конкретным налогам части второй Кодекса (в том числе по региональным и местным налогам), в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, т.е. в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России.

Согласно п. 4 ст. 80 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора в порядке, утвержденном Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 (зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2002 N 3437). Этот Приказ действует в части, не противоречащей п. 3 ст. 80 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ), впредь до утверждения порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде Минфином России.

При представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует принимать во внимание также Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@.

В соответствии с п. 4 ст. 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета) и обязан по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) проставить отметку на копии налоговой декларации (копии расчета) о принятии и дату ее получения. При получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Установленный в соответствии с п. 57 ст. 1 и п. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы применяется в отношении налоговых деклараций (расчетов), представляемых в налоговые органы после 31.12.2006 (в том числе налоговых деклараций за налоговые периоды, оканчивающиеся до 01.01.2007).

Налоговые декларации (расчеты) подлежат представлению в налоговые органы в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 Кодекса).

Статьей 119 Кодекса предусмотрена ответственность налогоплательщика за непредставление им в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Согласно ст. 76 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может приниматься решение о приостановлении операций этого налогоплательщика по его счетам в банке.

Кроме того, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения о привлечении налогоплательщика к ответственности и применении налоговой санкции за непредставление им в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета следует учитывать обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими ответственность или исключающими вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения.

В случаях возникновения у налогоплательщиков затруднений при передаче в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по причине отсутствия технической возможности налоговых органов обеспечить прием налоговых деклараций (расчетов), отсутствия утвержденных форматов и т.п. представляется целесообразным рекомендовать налоговым органам принимать представленные такими налогоплательщиками налоговые декларации (расчеты) на бумажном носителе.

В данных случаях отсутствует основание для привлечения указанных налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной ст. 119 Кодекса, для привлечения должностных лиц к административной ответственности за нарушение срока представления налоговых деклараций в соответствии со ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для принятия решений о приостановлении операций таких налогоплательщиков по их счетам в банках.

Просьба довести настоящее разъяснение до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

12.12.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018