Проблемная ситуация: В соответствии
со ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" уполномоченная организация в рамках программ развития
систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения на
улично-дорожной сети РФ осуществляет проектирование, изготовление, монтаж и
эксплуатацию информационных знаков, содержащих информацию о придорожных
объектах, объектах сервиса, туризма, спорта и т.п. Правильно ли, что
указанная деятельность организации не относится к распространению и (или)
размещению наружной рекламы, подлежащей переводу на ЕНВД?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2006 г. N 03-11-04/3/541
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо сообщает
следующее.
В соответствии с пп.
10 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на
уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут
переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность
в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.
Согласно ст. 346.27
Кодекса под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается
деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до
потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования
средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных
стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга
лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
При этом следует иметь в виду, что
согласно пп. 2 п. 2 ст. 2 Федерального закона от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" к рекламе не относится информация,
раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является
обязательным в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со
ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся
автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными
объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами
строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения
потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности,
предоставляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов
и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию
о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Изменениями, внесенными в Правила
дорожного движения Российской Федерации Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.12.2005 N 767 (разд. 6 Приложения N 1 к Правилам), а также ГОСТ
Р 52290-2004 "Технические средства организации
дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств",
введенным в действие с 1 января 2006 г., предусмотрена установка информационных
дорожных знаков, содержащих информацию о придорожных объектах (вокзалах,
грузовых причалах, производственных и торговых предприятиях), объектах сервиса
(мотелях, кемпингах, гостиницах, станциях технического обслуживания и т.п.),
объектах туризма и спорта (музеях, исторических памятниках, памятниках
архитектуры, дворцах спорта, стадионах, бассейнах, ипподромах,
гребных каналах, автомобильно-спортивных трассах и т.п.).
В связи с этим уполномоченная организация,
осуществляющая в рамках программ развития систем маршрутного
ориентирования участников дорожного движения на улично-дорожной сети
Российской Федерации проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию
информационных знаков, в отношении указанной деятельности переводу на уплату
единого налога на вмененный доход не подлежит.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
15.12.2006