| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация с 16 декабря 2006 г. начала эксплуатацию и получение доходов от новых объектов игорного бизнеса. В связи с тем что 16 декабря - суббота, организация подала заявление об их регистрации ранее, т.е. 15 декабря. С какого момента возникает обязанность по исчислению налога на игорный бизнес и с какого момента объекты налогообложения налогом на игорный бизнес будут считаться зарегистрированными?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 декабря 2006 г. N 03-06-05-03/38

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Кодекса).

На основании ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта.

Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Кодекса (с 1 января 2007 г. - ст. 129.2 Кодекса).

Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).

Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что гл. 29 Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно, указанный объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента подтверждается, в частности, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05.

Как следует из письма, заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес было подано 15 декабря 2006 г., следовательно, обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникла также с 15 декабря.

В этом случае исчисление налога на игорный бизнес за рассматриваемый налоговый период (декабрь) должно производиться на основании абз. 1 п. 3 ст. 370 Кодекса как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога, установленной для указанных объектов налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.12.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018