| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения экономической классификации расходов бюджетов РФ в отношении представительских расходов бюджетного учреждения, расходов на приобретение подарков и сувенирной продукции и об отражении в бюджетном учете таких расходов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 декабря 2006 г. N 02-14-10/4056

 

Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.

В соответствии с утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации представительские расходы отражаются по статье 290 "Прочие расходы".

Согласно п. 2 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения этих мероприятий.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для вышеуказанных лиц, а также официальных лиц организаций-налогоплательщиков, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Нормы расходов на прием и обслуживание делегаций для бюджетных учреждений предусматриваются в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 1 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядка их применения, утвержденных Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (в ред. Приказа Минфина России от 01.05.2001 N 18н), представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

Другие расходы органов исполнительной власти, связанные с приемом и обслуживанием делегаций и официальных лиц, не входящие в состав представительских расходов, определенных п. 2 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации, следует относить на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из их экономического содержания.

В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2006 N 02-14-10/880 на статью 290 "Прочие расходы" относятся расходы на приобретение подарков по любым основаниям, в том числе расходы на их приобретение к юбилейным и праздничным датам.

При этом указанные расходы производятся по статье 290 "Прочие расходы" вне зависимости от затрат, которые относятся к представительским расходам.

Суммы расходов на приобретаемые подарки ограничиваются объемами доведенных лимитов бюджетных обязательств, выделенных учреждению по статье 290 "Прочие расходы".

Бюджетный учет приобретаемых подарков или сувениров независимо от их количества должен осуществляться в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н.

Согласно указанной Инструкции затраты по приобретению сувенирной продукции, предназначенной для дарения, следует относить на расходы с их отражением на счете 040101290 "Прочие расходы" с одновременным учетом данной сувенирной продукции на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" по стоимости их приобретения.

На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых определен Законом.

Таким образом, для признания произведенных учреждением затрат расходами соответствующие первичные учетные документы должны, прежде всего, содержать предусмотренные Законом обязательные реквизиты.

Если это требование выполняется, то акт комиссии на списание представительских расходов будет рассматриваться как первичный учетный документ, необходимость составления которого может быть установлена приказом руководителя учреждения или иными организационно-распорядительными документами, регулирующими порядок списания представительских расходов в бюджетном учреждении.

 

Заместитель Директора

Департамента бюджетной политики

В.А.ЗЕЛЕНСКИЙ

29.12.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018