| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Следует ли включать в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого (кварцита) в целях исчисления НДПИ земельный налог по участку, в котором добыча кварцита временно не осуществляется? Каков порядок уплаты земельного налога при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 января 2007 г. N 03-06-06-01/4

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросам включения в стоимость добытого кварцита земельного налога и уплаты этого налога при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка сообщает следующее.

О включении в стоимость кварцита сумм земельного налога.

В соответствии с п. 4 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расчетная стоимость добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщиком применяется тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с пп. 7 п. 4 ст. 340 Кодекса одним из видов расходов являются прочие расходы, определяемые в соответствии со ст. 264 Кодекса. К прочим расходам в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса. Исходя из норм ст. 318 Кодекса суммы налогов и сборов относятся к косвенным расходам.

Согласно нормам п. 4 ст. 340 Кодекса все косвенные расходы, прямо относящиеся к добытым полезным ископаемым, в полном объеме включаются в расчетную стоимость этих ископаемых, в том числе суммы земельного налога (авансовых платежей по налогу).

Одновременно в соответствии с п. 4 ст. 340 Кодекса сумма косвенных расходов, связанных с добычей, т.е. относящихся как к добыче полезных ископаемых, так и к другим видам деятельности, относится к затратам на добычу полезных ископаемых пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов.

При исчислении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого в соответствии с нормами гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" (ст. ст. 337, 339, 340) Кодекса в целях налога на добычу полезных ископаемых следует также учитывать все расходы, осуществляемые налогоплательщиком в рамках всего комплекса технологических операций (процессов), связанных с добычей полезного ископаемого, предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в соответствии со ст. 252 Кодекса расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, в данном случае в общую сумму расходов организации в налоговом периоде включаются все затраты организации при наличии лицензии на добычу кварцита и, соответственно, формируются по всем участкам карьера независимо от фактической добычи.

Таким образом, при оценке стоимости добытого кварцита организации следует включать сумму земельного налога (авансового платежа по налогу) по участку карьера, в котором добыча кварцита в данный момент не осуществляется.

О порядке уплаты земельного налога при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками не признаются организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В связи с этим основанием для взимания земельного налога являются документы, подтверждающие право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Таким образом, если земельные участки предоставлены организации на праве аренды, то организация не будет признаваться плательщиком земельного налога.

Если земельные участки, используемые для добычи полезных ископаемых, предоставлены организации на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования, то в соответствии с гл. 31 Кодекса организация будет признаваться плательщиком земельного налога.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Однако если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщика определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, представить уточненную налоговую декларацию (уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.01.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018