| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об определении плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 января 2007 г. N 03-06-05-03/1

 

В соответствии с письмом по вопросу определения плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии со ст. 333.1 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Согласно ст. ст. 1, 11, 31 и 35 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов является документом, удостоверяющим право на добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов, на основании которого возникает право пользования водными биоресурсами и в котором должны быть указаны, в частности, сведения о пользователе водными биоресурсами, виды водных биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова), в также квоты их добычи (вылова), распределяемые между пользователями водными биоресурсами в порядке, предусмотренном данным Законом.

Что касается граждан, то в соответствии со ст. 24 Закона любительское и спортивное рыболовство осуществляется ими без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением рыболовства на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. В данном случае, исходя из анализа положений Закона, для осуществления любительского и спортивного рыболовства на указанных водных объектах необходимо в установленном порядке заключить договор пользования рыбопромысловым участком, получить квоту добычи (вылова) водных биоресурсов и разрешение на их добычу (вылов).

Таким образом, исходя из норм Кодекса и Закона, по нашему мнению, следует, что плательщиками сбора являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком в указанных целях и выделенных для данного вида рыболовства квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Сумма сбора рассчитывается исходя из объемов водных биоресурсов, указанных в разрешении на их добычу (вылов), и соответствующих размеров ставок сбора, установленных ст. 333.3 Кодекса.

Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство в соответствии с п. 1 указанной ст. 24 Закона без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, плательщиками сбора не являются.

Не являются плательщиками сбора также граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации данного вида рыболовства, на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями - организаторами любительского и спортивного рыболовства, поскольку в таких случаях плательщиками сбора являются такие организации.

Что касается уплаты сбора в условиях отсутствия перечня водных биоресурсов, добыча (вылов) которых при любительском и спортивном рыболовстве осуществляется согласно п. 6 ст. 24 Закона на основании разрешений, то, по нашему мнению, до утверждения данного перечня сбор следует взимать за объекты водных биоресурсов, для которых ст. 333.3 Кодекса установлены соответствующие ставки.

В отношении уплаты сбора ФГУ, о котором указывается в обращении, сообщаем.

Как следует из обращения, данное учреждение осуществляет в соответствии с уставными документами, договором пользования рыбопромысловым участком, а также выделенными для организации любительского и спортивного рыболовства квотами добычи (вылова) водных биоресурсов деятельность по организации указанного вида рыболовства, но не производит самостоятельно добычу (вылов) водных биоресурсов и не имеет разрешения на их добычу (вылов).

Отсутствие оформленного в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов у организации, заключившей договор на пользование рыбопромысловым участком для организации любительского и спортивного рыболовства, и которой выделены для этой цели квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, является нарушением действующего законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Однако нарушение законодательства, по нашему мнению, не освобождает данную организацию от уплаты сбора.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

31.01.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018