| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О правомерности начисления пеней в случае несвоевременной уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 февраля 2007 г. N 03-03-06/2/15

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о правомерности начисления пени в случае несвоевременной уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль и сообщает следующее.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по итогам каждого отчетного периода, если иное не предусмотрено указанной статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Это означает, что отчетными периодами для налогоплательщика могут быть признаны либо месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (в этом случае ежемесячные авансовые платежи исчисляются исходя из фактически полученной прибыли), либо первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (в этом случае ежемесячные авансовые платежи исчисляются расчетным путем в порядке, установленном абз. 3 - 6 п. 2 ст. 286 Кодекса).

В соответствии со ст. 286 Кодекса сумма авансового платежа по налогу на прибыль организаций подлежит исчислению исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Сроки и порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога в виде авансовых платежей определены ст. 287 Кодекса.

Если налогоплательщик нарушает установленные ст. 287 Кодекса сроки уплаты ежемесячных авансовых платежей, то налоговые органы вправе начислить пени за несвоевременную уплату авансового платежа.

Пунктом 1 ст. 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 установлено, что в соответствии с положениями ст. ст. 52 - 55 Кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, - отчетного) периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый (отчетный) период. Пени, предусмотренные ст. 75 Кодекса, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. ст. 53 и 54 Кодекса.

Учитывая изложенное, полагаем, что до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" пени подлежали начислению за несвоевременную уплату авансовых платежей, исчисленных исходя из реальных финансовых результатов экономической деятельности налогоплательщика.

За несвоевременную уплату ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль организаций, исчисленного расчетным путем исходя из предполагаемой базы на основании данных за предшествующие отчетные периоды, пени начисляются только в части этого авансового платежа, не превышающей сумму, исчисленную исходя из прибыли, фактически полученной налогоплательщиком за соответствующий период.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.02.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018