| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О документах, предоставляемых налогоплательщиком - физическим лицом, реализовавшим в 2003 - 2004 гг. ценные бумаги, для подтверждения своих расходов на их приобретение, реализацию и хранение или необходимых для получения им имущественного налогового вычета по НДФЛ в случае осуществления данной операции, если указанные расходы были произведены, но не могли быть подтверждены документально.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 февраля 2007 г. N 03-04-06-01/24

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при реализации в 2003 - 2004 гг. ценных бумаг и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 3 ст. 214.1 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.) было предусмотрено определение доходов от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.

При этом в данном пункте указывалось, что налогоплательщик при продаже ценных бумаг может воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса, в случае если расходы налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не могут быть подтверждены документально.

То есть имущественные налоговые вычеты предоставлялись, если расходы на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг хотя и были произведены, но по тем или иным причинам не могли быть подтверждены документально (отсутствовали расчетные и иные документы, подтверждающие оплату ценных бумаг и услуг, связанных с их приобретением, реализацией и хранением).

Если такие документы не сохранились у налогоплательщика, но имелись у третьих лиц (например, у депозитария, брокера, эмитента или продавца ценных бумаг), налогоплательщик должен был предпринять все возможные меры, чтобы получить их и представить налоговым органам или налоговому агенту.

При отсутствии расчетных документов к документам, подтверждающим наличие расходов по приобретению ценных бумаг, могли быть отнесены документы, косвенно подтверждающие наличие таких расходов (возмездный характер приобретения ценных бумаг): контракты, договоры, справки (отчеты), выдаваемые депозитарием (эмитентом, реестродержателем), в которых указано, что ценные бумаги приобретены по договору купли-продажи, мены и др., на основании которых налогоплательщику мог быть предоставлен имущественный налоговый вычет.

Таким образом, в случае отсутствия расчетно-платежных документов, подтверждающих факт оплаты ценных бумаг, но при наличии документов, подтверждающих их приобретение на возмездной основе, налогоплательщику мог быть предоставлен соответствующий имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса, с учетом изложенного выше в настоящем письме.

При реализации ценных бумаг, полученных в обмен на приватизационные чеки (ваучеры), к документам, требовавшимся для получения имущественного налогового вычета, могли быть отнесены контракты, договоры, справки, выданные регистратором, в которых указывалось, что акции зачислены на лицевой счет налогоплательщика по договору в обмен на приватизационные чеки (ваучеры) и т.п.

При этом налоговая база в пределах одной категории ценных бумаг рассчитывалась отдельно с применением имущественного налогового вычета по ценным бумагам, расходы на приобретение которых невозможно подтвердить документально, и с применением вычета в размере документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, если такие расходы могут быть документально подтверждены.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.02.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018