| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке учета расходов по приобретению основных средств, являющихся предметом лизинга, организациями, применяющими УСН.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 февраля 2007 г. N 03-11-04/2/31

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают при определении налоговой базы расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и исходя из положений пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет основных средств в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 346.16 Кодекса при определении налоговой базы учитываются расходы на приобретение, сооружение и изготовление только тех основных средств, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предусмотрено ведение учета материальных ценностей, приобретенных для предоставления за плату во временное пользование, по дебету счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В связи с этим организации-лизингодатели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе учитывать в составе расходов стоимость указанных материальных ценностей в порядке, установленном пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 Кодекса для учета расходов по приобретению основных средств.

При переходе организации-лизингодателя с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения с определением доходов по методу начислений в налоговом учете на дату перехода стоимость предметов лизинга, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, отражается по данным бухгалтерского учета.

Одновременно сообщаем, что переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется налогоплательщиками в добровольном порядке. В случае экономической нецелесообразности применения указанного специального режима налогообложения налогоплательщики могут осуществить переход на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 346.13 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.02.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018