| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация оказывает иностранным клиентам услуги по экспедированию экспортных нефтехимических грузов. Так как с 2006 г. при оказании данных услуг для подтверждения ставки по НДС 0% нет необходимости представлять таможенные декларации, то на организацию не распространяется 180-дневный срок для сбора документов. Как в таком случае следует устанавливать момент определения налоговой базы по НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 марта 2007 г. N 03-07-08/34

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по экспедированию товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, оказываемых российской организацией, и сообщает следующее.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, оказываемые российскими организациями, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.

Как правомерно указано в письме, с 1 января 2006 г. из перечня документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг по организации и сопровождению перевозок, в том числе услуг по экспедированию, исключены таможенные декларации, в которых указываются таможенные режимы.

Что касается 180-дневного срока для сбора документов при применении нулевой ставки, то в соответствии с п. 9 ст. 165 Кодекса такой срок установлен для налогоплательщиков, по-прежнему представляющих в налоговые органы таможенные декларации с указанием таможенного режима, под который помещены товары, вывозимые с территории Российской Федерации (при транспортировке экспортных товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередач). Исчисление данного срока начинается с даты помещения товаров под соответствующий таможенный режим.

Поскольку при вывозе с территории Российской Федерации экспортных товаров воздушным, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом таможенные декларации для целей применения нулевой ставки налога не представляются, указанная норма п. 9 ст. 165 Кодекса о 180-дневном сроке в отношении организаций, осуществляющих услуги по организации и сопровождению перевозок (услуги по экспедированию) указанных товаров данными видами транспорта, также не применяется.

Поэтому по услугам, оказываемым российскими налогоплательщиками, для которых 180-дневный срок для сбора документов не предусмотрен, момент определения налоговой базы определяется в соответствии с п. 1 ст. 167 Кодекса. Учитывая, что на основании п. 9 ст. 154 Кодекса оплата (частичная оплата), полученная от покупателей в счет предстоящего оказания таких услуг, освобождается от налогообложения, момент определения налоговой базы у организаций, оказывающих данные услуги, определяется как день оказания услуг.

Одновременно сообщается, что при оказании российскими организациями услуг по экспедированию товаров, в том числе экспортных, вывозимых за пределы территории Российской Федерации воздушным, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в случае организации перевозки или транспортировки указанных товаров между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации, и при наличии документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

12.03.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017