| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об исполнении банком функций налогового агента по НДФЛ при осуществлении операций с ценными бумагами физических лиц в рамках заключенных договоров на брокерское обслуживание, а также при выплате налогоплательщику иных видов дохода, получаемого от банка.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 марта 2007 г. N 03-04-06-01/79

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо АКБ (ОАО) по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса.

В соответствии со ст. 214.1 Кодекса налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения, по иному подобному договору в пользу налогоплательщика.

Из письма следует, что АКБ (ОАО) (далее - банк) осуществляет операции с ценными бумагами физических лиц в рамках заключенных с банком договоров на брокерское обслуживание.

Таким образом, банк является налоговым агентом по таким операциям и обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствии с положениями ст. 226 Кодекса.

При этом согласие налогоплательщика на проведение налоговым агентом удержания исчисленной суммы налога не требуется.

Согласно п. 8 ст. 214.1 Кодекса расчет и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода или при осуществлении им выплаты денежных средств налогоплательщику до истечения очередного налогового периода.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 226 Кодекса удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в качестве дохода, при фактической выплате указанных денежных средств либо по его поручению третьим лицам.

Таким образом, при выплате налогоплательщику иных видов дохода, получаемого от налогового агента, помимо дохода, полученного от операций с ценными бумагами в рамках брокерского договора, налоговому агенту следует удержать налог на доходы физических лиц за счет сумм указанных доходов.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится налогоплательщиком самостоятельно в соответствии со ст. 228 Кодекса.

Возможность удержания налоговым агентом не удержанной в текущем налоговом периоде суммы налога из доходов налогоплательщика, которые будут получены в следующих налоговых периодах, Кодексом не предусмотрена.

В соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В настоящее время таким органом является ФНС России.

Таким образом, по вопросу о порядке заполнения справки 2-НДФЛ следует обратиться в ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.03.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017