| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке определения по резервному методу таможенной стоимости товаров (в том числе бывших в эксплуатации), ввозимых по международным договорам аренды.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 марта 2007 г. N 03-10-07/22

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров по резервному методу (ст. 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", далее - Закон), сообщает следующее.

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со ст. 24 Закона, являются теми же, что и методы, предусмотренные ст. ст. 19 и 20 - 23 Закона. При этом рассматриваемая статья допускает гибкость при применении этих методов (в пп. 1 - 4 п. 2 ст. 24 Закона приводятся примеры допустимой гибкости), однако не дает исчерпывающего перечня всех возможных вариантов гибкого подхода. Это, в свою очередь, подразумевает множественность вариантов расчетов таможенной стоимости товаров при применении резервного метода в зависимости от конкретной ситуации, наличия соответствующих документов и сведений. При этом во всех случаях применения резервного метода определения таможенной стоимости должна быть обеспечена наиболее реалистичная оценка товаров, учитывающая действительные условия коммерческой практики, имеющие место при обычном течении торговли.

В частности, при определении по резервному методу таможенной стоимости товаров, ввозимых по договору аренды, в ряде случаев наиболее реалистичной (отражающей реальную рыночную стоимость товара) основой для определения таможенной стоимости этих товаров может быть величина арендной платы, пересчитанная на весь срок эксплуатации оцениваемых товаров. При ввозе по международным договорам аренды товаров, бывших в эксплуатации, в зависимости от имеющейся в распоряжении декларанта информации расчет таможенной стоимости может производиться как исходя из оставшихся сроков службы товаров, так и полных сроков службы товаров с учетом сроков их эксплуатации. В связи с этим обращаем внимание на то, что, как правило, согласно обычаям торгового оборота подробная информация о товарах и их стоимости содержится в договоре аренды (приложениях к нему) и иных документах, сопровождающих заключение и исполнение сделки.

Также в качестве основы для расчета таможенной стоимости товаров, ввозимых по договору аренды, в ряде случаев могут быть использованы соответствующие сведения из договора страхования либо предусмотренная договором аренды сумма, которую арендатор обязан в соответствии с договором аренды выплатить арендодателю в случае утери (порчи) полученного в аренду товара.

Кроме того, для целей подтверждения обоснованности расчетов при определении таможенной стоимости товаров по резервному методу могут быть использованы данные бухгалтерского учета, в случае если они отражают реальную рыночную стоимость товаров. Например, для расчета и/или подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых по международным договорам аренды, может быть принята информация о цене (стоимости) товаров, предоставляемая арендодателем арендатору для отражения последним в бухгалтерском учете.

При этом в случае необходимости (в зависимости от структуры цены, то есть стоимости оцениваемых товаров, использованной в качестве основы для расчета таможенной стоимости) должны быть учтены предусмотренные ст. 19.1 Закона расходы (например, расходы на транспортировку товаров).

Необходимо также иметь в виду, что для определения таможенной стоимости товаров по резервному методу недостаточно одного документа, содержащего сведения о стоимости ввозимых товаров. В этих случаях необходимо использовать все имеющиеся в распоряжении декларанта документы, содержащие сведения о цене (стоимости) оцениваемых товаров.

Одновременно обращаем внимание на то, что при определении таможенной стоимости товаров по резервному методу должны выполняться требования п. 3 ст. 12 Закона о том, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

26.03.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017