| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О применении ставок земельного налога в размере 0,3 процента или 1,5 процента в отношении земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными овощехранилищами, в зависимости от указания в правоустанавливающих документах на данные участки категорий земель, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 марта 2007 г. N 03-05-05-02/14

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными овощехранилищами, и сообщает следующее.

С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.

Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков.

В зависимости от категории земель ст. 394 Кодекса определены максимальные размеры налоговых ставок, конкретные размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В частности, налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; в отношении прочих земельных участков ставки земельного налога не могут превышать 1,5 процента налоговой базы.

При этом представительные органы муниципальных образований вправе принимать решения об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).

Таким образом, налогообложение земельных участков осуществляется в зависимости от того, какая категория и (или) вид разрешенного использования установлены в отношении земельного участка.

При применении налоговой ставки в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства необходимо учитывать положения земельного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях признаются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Учитывая изложенное, считаем, что если в правоустанавливающих документах на земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными овощехранилищами, указана такая категория, как земли сельскохозяйственного назначения (земли в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях), используемые для сельскохозяйственного производства, то налогообложение указанных земельных участков осуществляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса по ставке земельного налога в размере 0,3 процента.

В случае отнесения земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными овощехранилищами, к категориям земель, не указанным в пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса, налогообложение таких земельных участков производится по ставке земельного налога в размере 1,5 процента.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

26.03.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017