| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке признания в целях исчисления налога на прибыль расходов организации в виде удовлетворенных судом претензий потребителей электроэнергии, предъявленных в случае завышения тарифов, а также в случаях, когда ответчиком по иску является вновь образованная в результате реорганизации организация - правопреемник организации, допустившей завышение тарифов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 марта 2007 г. N 03-03-06/1/189

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодексов в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Таким образом, речь может идти только о случаях предъявления претензий должнику по гражданским отношениям, в которые он вступал в связи с ведением деятельности, направленной на получение дохода, то есть о ситуациях, когда ответчиком по суду является непосредственно организация, допустившая нарушение договорных обязательств. При этом если речь идет о завышении такой организацией тарифов, то признание судом недействительности условий сделок в части сумм превышения тарифов в соответствии со ст. 54 Кодекса приводит к необходимости перерасчета у нее налоговых обязательств за все отчетные периоды применения завышенных тарифов.

Если же по иску в арбитражном суде ответчиком является вновь образованная по процедуре реорганизации организация, являющаяся правопреемником организации, допустившей завышение тарифов, то сумма удовлетворенных судом претензий потребителей энергии, отпущенной ранее организацией, из которой затем по процедуре реорганизации был выделен ответчик, то у ответчика такая сумма под действие пп. 13 п. 1 ст. 265 Кодекса не подпадает.

По нашему мнению, в этом случае суммы удовлетворенных судом претензий потребителей электроэнергии должны быть оценены организацией, из которой произошло выделение, с точки зрения определения уточнения выручки и налоговых обязательств за периоды до реорганизации, реальных финансовых результатов деятельности за эти периоды и действительных показателей разделительного баланса в части оценки сумм передаваемого по процедуре выделения капитала. В результате все движения денежных средств между организациями после реорганизации в части регрессного распределения сумм удовлетворенных судом требований необходимо рассматривать с точки зрения перераспределения сумм чистой прибыли.

В соответствии с п. 1 ст. 270 Кодекса такие расходы организации не могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.03.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024