| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Для выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, ОАО направляет своих работников в загранпредставительства. Как определяется налоговый статус этих физических лиц в целях исчисления НДФЛ? В каком порядке подлежат налогообложению суммы отпускных, начисленные за работу в загранпредставительстве? Имеет ли ОАО право выступать в роли налогового агента в отношении доходов, полученных физическими лицами за пределами РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 апреля 2007 г. N 03-04-06-01/104

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как указывается в рассматриваемом письме, для выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, организация направляет своих работников в представительства, находящиеся за пределами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 209 Кодекса объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Поскольку, как указывается в рассматриваемом письме, физическое лицо выполняет обязанности, предусмотренные трудовым договором, в иностранном государстве, получаемое им вознаграждение не относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившей в силу с 31 января 2007 г.) установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, при определении налогового статуса физического лица организации необходимо учитывать 12-месячный период, предшествующий дате получения физическим лицом дохода, налог с которого подлежит удержанию налоговым агентом до истечения налогового периода.

В случае если срок нахождения физического лица на территории Российской Федерации за 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет составлять менее 183 дней, он перестает быть налоговым резидентом Российской Федерации и по его доходам от источников в иностранном государстве налог на территории Российской Федерации не взимается.

По возвращении сотрудника в Российскую Федерацию после длительного выполнения трудовых обязанностей за ее пределами работник не будет являться налоговым резидентом Российской Федерации, поскольку 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода в Российской Федерации, он не находился на территории Российской Федерации. Соответственно его доходы за выполнение трудовых обязанностей на территории Российской Федерации подлежат налогообложению по ставке 30%, как доходы нерезидента.

Налогообложение сумм отпускных, начисленных за работу в загранпредставительстве, производится в порядке, предусмотренном для доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации.

Для определения налогового статуса физического лица не имеют значения число и длительность его выездов из Российской Федерации. Условием для признания физического лица налоговым резидентом Российской Федерации является его нахождение на территории Российской Федерации более 183 дней (подряд или суммарно) в течение 12 следующих подряд месяцев.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление и уплату налога производят самостоятельно исходя из сумм таких доходов.

Статья 229 Кодекса предусматривает обязанность указанной категории налогоплательщиков представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства в отношении доходов, полученных за истекший налоговый период от источников за пределами Российской Федерации.

Соответственно при получении физическими лицами доходов от источников за пределами Российской Федерации организация-работодатель не признается налоговым агентом. На такую организацию Кодексом не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, а также по представлению в налоговые органы сведений о доходах, полученных физическими лицами от источников за пределами Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 45 Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, организация, не являющаяся налоговым агентом в отношении доходов, полученных физическими лицами от источников за пределами Российской Федерации, не может уплачивать за них налог на доходы физических лиц.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.04.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017