Проблемная ситуация: Об отсутствии
оснований для включения в состав доходов автономной некоммерческой организации
полученного в порядке правопреемства при преобразовании имущества,
закрепленного за реорганизованным муниципальным учреждением на праве
оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджетного
финансирования, а также имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную
оценку, в целях исчисления налога на прибыль.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2007 г. N 03-03-06/4/44
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налоге на прибыль автономных
некоммерческих организаций и сообщает следующее.
Из письма следует,
что при реорганизации муниципальных учреждений в автономные некоммерческие
организации (далее - АНО), учредителем АНО (структурным подразделением
Администрации города) в качестве имущественного взноса передается в
собственность созданной АНО муниципальное имущество, которое ранее было
закреплено за реорганизованным муниципальным учреждением на праве оперативного
управления, а также имущество, которое приобреталось муниципальным учреждением
за счет средств бюджетного финансирования.
В соответствии со ст. 57 Гражданского
кодекса Российской Федерации одной из форм реорганизации юридических лиц
является преобразование юридического лица одного вида в юридическое лицо
другого вида (изменение организационно-правовой формы).
В соответствии с п.
3 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае
реорганизации организации при определении налоговой базы не учитываются в
составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций
стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную
оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке
правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены
(созданы) реорганизуемыми организациями до даты
завершения реорганизации.
Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что
для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах под
организациями понимаются, в частности, юридические лица, образованные в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса
Российской Федерации юридическими лицами могут быть коммерческие и
некоммерческие организации.
Деятельность некоммерческих организаций
помимо Гражданского кодекса Российской Федерации регулируется Федеральным
законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
согласно п. 3 ст. 2 которого автономная некоммерческая организация и учреждение
являются формами некоммерческих организаций.
Норма п. 3 ст. 251 Кодекса не содержит
каких-либо ограничений по субъектному составу и, следовательно, данная норма
подлежит применению в случае реорганизации как коммерческих, так и
некоммерческих организаций.
Таким образом, при
реорганизации муниципального учреждения в форме преобразования, имущество,
закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления,
имущественные и неимущественные права, а также приобретенное этим учреждением
за счет средств бюджетного финансирования имущество, имеющие денежную оценку,
передаваемые АНО как правопреемнику в порядке универсального правопреемства,
согласно п. 3 ст. 251 Кодекса не включаются у последнего в состав доходов в
целях налогообложения прибыли.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
11.04.2007