| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке учета налогоплательщиками, применяющими УСН, расходов по незавершенному производству и нереализованной готовой продукции; расходов (доходов), возникающих при переоценке обязательств в иностранной валюте; расходов в виде курсовых разниц, образующихся при продаже иностранной валюты; расходов на уплату таможенных сборов и пошлин, а также об учете возвращенных сумм предоплаты, полученных в счет отгрузки товаров.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июня 2007 г. N 03-11-04/2/162

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о применении упрощенной системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

По первому вопросу. В соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, осуществленные налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Одним из условий, перечисленных в названном пункте ст. 252 Кодекса, является принадлежность осуществленных затрат к деятельности, направленной на получение дохода.

В связи с этим организация, перешедшая с 1 января 2006 г. на упрощенную систему налогообложения с общего режима налогообложения, при котором доходы и расходы учитывались методом начисления, могла уменьшить налоговую базу в 2006 г. на сумму фактически оплаченных прямых расходов, относящихся к незавершенному производству и нереализованной готовой продукции по состоянию на 1 января 2006 г.

Указанные расходы следовало учитывать с учетом требований ст. ст. 346.16 и 346.17 Кодекса.

По второму вопросу. Согласно п. 3 ст. 346.18 Кодекса доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

В связи с этим при переоценке обязательств в иностранной валюте, проводимой налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, по данным бухгалтерского учета доходов (расходов), учитываемых при определении налоговой базы, не образуется.

По третьему вопросу. Состав расходов, учитываемых налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, установлен ст. 346.16 Кодекса.

Расходы в виде курсовых разниц, образующихся при продаже иностранной валюты за рубли, указанной статьей Кодекса не предусмотрены и поэтому при определении налоговой базы учитываться не должны.

По четвертому вопросу. В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываются расходы в виде суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Состав налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлен ст. ст. 13 - 15 Кодекса.

В связи с тем что названными статьями Кодекса таможенные сборы и пошлины не предусмотрены, расходы на их уплату при определении налоговой базы не учитываются.

По пятому вопросу. В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, суммы предварительной оплаты (аванса), полученные в счет отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

При возврате налогоплательщиками ранее полученных ими сумм предоплаты (авансов) уточнение налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, осуществляется за тот отчетный (налоговый) период, в котором указанные суммы были получены.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.06.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024