| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В крестьянско-фермерском хозяйстве, перешедшем на уплату ЕСХН, помимо главы хозяйства работают еще четыре фермера. За период с января по май хозяйство доход не получало. Должен ли глава хозяйства уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за фермеров и фиксированный платеж в Пенсионный фонд за себя как за индивидуального предпринимателя?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 июня 2007 г. N 03-04-06-02/116

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо редакции журнала по вопросу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование крестьянско-фермерским хозяйством, перешедшим на уплату единого сельскохозяйственного налога, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 346.1 Кодекса индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем 3 ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) определено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные гл. 24 Кодекса.

Учитывая положения п. 1 ст. 236 Кодекса и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 167-ФЗ, объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование для страхователей - работодателей, в том числе глав крестьянско-фермерских хозяйств, которые в соответствии со ст. 11 Кодекса приравниваются к индивидуальным предпринимателям, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Для налогоплательщиков и страхователей, производящих выплаты физическим лицам, дата осуществления выплат и иных вознаграждений согласно ст. 242 Кодекса определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты).

Таким образом, объект обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование у глав крестьянско-фермерских хозяйств, как у работодателей, возникает в момент начисления выплат в пользу физических лиц независимо от даты фактического получения физическими лицами начисленных им сумм выплат, периода фактического выполнения работ, за который они начислены, а также от факта отсутствия дохода в крестьянско-фермерском хозяйстве в каком-либо периоде.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи - индивидуальные предприниматели как физические лица уплачивают за себя суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.

Пунктом 3 ст. 28 Федерального закона N 167-ФЗ установлен минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в размере 150 руб. в месяц, который является обязательным для уплаты.

Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон N 167-ФЗ не связывает обязанность по уплате фиксированного платежа с получением дохода индивидуальным предпринимателем (главой крестьянско-фермерского хозяйства) в результате предпринимательской деятельности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.06.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024