Проблемная ситуация: О полномочиях местной
администрации, предусмотренных п. 4 ст. 58 НК РФ.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 июня 2007 г. N 03-02-07/1-292
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о полномочиях местной
администрации, предусмотренных п. 4 ст. 58 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), и сообщается следующее.
Право
налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) - физических лиц
уплачивать налоги (сборы) через кассу местной администрации либо через
организацию федеральной почтовой связи было предусмотрено ст. ст. 45 и 58
Кодекса в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N
137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию
налогового администрирования". Указанные функции исполняются местными
администрациями и организациями федеральной почтовой связи в интересах
публичных образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований), обеспечивая аккумулирование налоговых доходов в бюджетную
систему Российской Федерации для финансового обеспечения деятельности
государства и муниципальных образований.
Названным
Федеральным законом лишь уточнены положения ст. 58 Кодекса в части приема
местными администрациями, организациями федеральной почтовой связи от
физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов, сборов, соответствующих
пеней и штрафов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации по
каждому налогоплательщику.
Не являются новыми
и предусмотренные указанным Федеральным законом требования о правильном и
своевременном перечислении в бюджетную систему Российской Федерации денежных
средств, принятых в счет уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и
штрафов, об учете этих средств в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также о выдаче налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому
агенту) - физическому лицу документа,
подтверждающего прием денежных средств в счет уплаты
налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов.
Обязанность представлять в налоговые
органы по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц
указанных денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской
Федерации, также не является новой для местной администрации.
В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Кодекса
должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе
истребовать у лиц, располагающих документами (информацией), касающимися
деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового
агента), эти документы (информацию).
Учитывая изложенное, полагаем, что п. 4
ст. 58 Кодекса не нарушает системности российского законодательства, в
частности, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также не
нарушает прав граждан Российской Федерации и местных администраций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.06.2007