| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно учетной политике на 2006 г. амортизация по основным средствам (ОС) начислялась способом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 1,5. Учетной политикой на 2007 г. утверждено, что амортизация начисляется способом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 3,0. Вправе ли организация применять коэффициент 3,0 при определении в 2007 г. остаточной стоимости ОС в целях исчисления налога на имущество?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2007 г. N 03-05-06-01/71

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо ЗАО по вопросу изменения учетной политики в 2007 г. в отношении применения коэффициента 3 при начислении амортизации по объектам основных средств в 2006 г. способом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 1,5 в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций и сообщает.

В соответствии со ст. 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Пунктом 1 ст. 375 Налогового кодекса установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Порядок бухгалтерского учета основных средств, а также основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций установлены соответственно Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.

В п. 19 ПБУ 6/01 Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н (далее - Приказ Минфина России N 147н) внесены изменения, касающиеся установления коэффициента не выше 3 при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка. Данный Приказ применяется с отчетности за 2006 г.

Исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, а также принимая во внимание, что Приказ Минфина России N 147н не предусматривает порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерском учете и отчетности, считаем обоснованным изменение учетной политики организации, обусловленное Приказом Минфина России N 147н, лишь в отношении объектов, принятых организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу этого Приказа.

В соответствии с п. 20 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств пересматривается в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.06.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024