| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Документы и комментарии", 2007, N 14

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2007, N 27

 

Проблемная ситуация: О правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам, заключенным страховой компанией с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услугах).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 июня 2007 г. N 03-03-06/1/418

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам на оказание PR-услуг и сообщает следующее.

Как следует из информации, представленной в письме, страховая компания заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услуги). Предметом указанных договоров являются в том числе появление в средствах массовой информации материалов о данной страховой компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами страхования и страховыми продуктами, а также с направлениями деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При этом данные информационные сообщения не содержат указания "на правах рекламы".

В целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 Кодекса).

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются в том числе расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 указанного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, на наш взгляд, услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако следует отметить, что согласно ст. 16 Закона N 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Учитывая, что информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки "на правах рекламы", то, по нашему мнению, данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.06.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024