Проблемная ситуация: Возникает ли у
муниципального унитарного предприятия обязанность по уплате госпошлины за
государственную регистрацию права хозяйственного ведения при закреплении за
предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества,
находящегося в муниципальной собственности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июня 2007 г. N 03-05-06-03/39
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной
пошлины за государственную регистрацию права хозяйственного ведения на
недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляемое
за муниципальным унитарным предприятием, и сообщает.
Согласно ст. 4
Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ)
государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права
на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132
и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право
собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав,
их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в
едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную
регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право
собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления,
право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования,
ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными
законами.
За государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах взимается государственная пошлина (ст.
11 Закона N 122-ФЗ).
Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены размеры
государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
Статьей 333.17 Кодекса установлено, что
плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица,
которые обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных
гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.
Согласно п. 1 ст.
17 Закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия,
возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на
недвижимое имущество и сделок с ним могут являться акты, изданные органами
государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их
компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в
месте издания таких актов на момент их издания.
В случае если права возникают на
основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления,
заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении
которого приняты указанные акты (п. 1 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).
Таким образом, при
закреплении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности,
за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения у
муниципального унитарного предприятия возникает обязанность по уплате
государственной пошлины за государственную регистрацию права хозяйственного
ведения на указанное имущество в размере 7500 руб. за каждый объект недвижимого
имущества согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29.06.2007