| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Вправе ли она включить в состав расходов: 1) расходы по вывозу твердых бытовых отходов; 2) расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 3) расходы по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 августа 2007 г. N 03-11-04/2/193

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка признания расходов при применении организацией упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину расходов, перечень которых является закрытым.

1. По вопросу отнесения на расходы сумм оплаты по вывозу твердых бытовых отходов сообщаем, что в соответствии с пп. 36 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 85) начиная с 1 января 2008 г. налоговая база по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, может уменьшаться на величину расходов по вывозу твердых бытовых отходов.

Следует учитывать, что согласно ст. 3 Закона N 85 данный Закон вступает в силу с 1 января 2008 г., при этом изменения, внесенные в ст. 346.16 Кодекса, в том числе в пп. 36 п. 1 ст. 346.16 Кодекса, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Таким образом, налогоплательщик будет иметь право учесть в составе расходов оплату по вывозу твердых бытовых отходов, однако это будет возможно только после вступления в силу данного положения, то есть после 1 января 2008 г., при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период 2007 г.

2. По вопросу учета налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, расходов по оплате бухгалтерских услуг при отсутствии у организации, предоставляющей такие услуги, лицензии на осуществление аудиторской деятельности сообщаем следующее.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторские организации осуществляют свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

Вместе с тем на основании пп. 15 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе при исчислении налога учесть в составе расходов расходы на бухгалтерские услуги.

В соответствии с пп. "в" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в зависимости от объема учетной работы ведение бухгалтерского учета может быть передано на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

3. По вопросу учета расходов по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации сообщаем, что указанные расходы могут учитываться при исчислении налога на основании пп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса как расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.08.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024