| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об обеспечении исполнения обязательства организации об использовании приобретаемых акцизных марок, которыми маркируется ввозимая на территорию РФ алкогольная продукция, в соответствии с их назначением.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 августа 2007 г. N 03-09-40/130

 

В связи с письмом ОАО по вопросу об обеспечении исполнения обязательства организации об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением сообщаем следующее.

Федеральным законом от 25.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" (ст. 12) предусмотрено, что алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, которые приобретаются организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.

При этом для приобретения акцизных марок организация должна представить в таможенный орган в том числе обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях, предусмотренных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с гл. 31 Кодекса.

Статьей 164 Кодекса предусмотрено, что товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации в том числе после соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в том числе в соответствии с указанным Федеральным законом и другими федеральными законами. Кроме того, ст. 32 упомянутого Федерального закона предусматривает введение в соответствии с федеральными законами мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов.

Статья 12 Федерального закона от 25.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" вводит обязательную маркировку акцизными марками ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции.

Таким образом, на основании ст. 164 Таможенного кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25.11.1995 N 171-ФЗ, ст. ст. 3 и 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" маркировка акцизными марками ввозимой (импортируемой) алкогольной продукции является неотъемлемым условием легального ввоза упомянутых товаров на таможенную территорию Российской Федерации и, следовательно, соблюдения в отношении этих товаров требований Кодекса (ст. 17) о порядке их перемещения через таможенную границу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 866 содержит прямую ссылку на таможенное законодательство Российской Федерации как правовую основу регулирования обеспечения исполнения обязательства организации, а также устанавливает, что размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее выпуске для свободного обращения.

В связи с этим таможенные органы принимают банковские гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательства организации об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением в едином, установленном гл. 31 "Обеспечение уплаты таможенных платежей" Таможенного кодекса Российской Федерации порядке, включая ее положения (ст. 342 Кодекса) о внесении банка и страховой организации в Реестр банков и иных кредитных организаций и о соблюдении максимальных сумм одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

Что касается содержащихся в обращении ссылок на Письмо Минфина России от 25.01.2006 N 03-01-14/1-8, то указанное Письмо не касается вопросов маркировки ввозимой (импортируемой) алкогольной продукции акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

23.08.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024