Проблемная ситуация: О порядке
отражения в бюджетном учете вложений в приобретение (изготовление,
строительство, получение) объектов недвижимости, когда за органами госвласти или местного самоуправления право государственной
или муниципальной собственности на них не зарегистрировано, и о порядке учета в
целях исчисления налога на прибыль сумм списанной кредиторской задолженности,
образовавшейся при ведении деятельности, финансируемой из бюджета.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2007 г. N 03-03-06/4/128
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики
рассмотрел письмо по отдельным вопросам применения бюджетного и налогового
законодательства и сообщает следующее.
Согласно ст. 217 и п. 5 ст. 242.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, когда у финансового органа
субъекта Российской Федерации недостаточно средств для
исполнения судебных актов, финансовый орган субъекта Российской Федерации может
внести изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской
Федерации. Порядок исполнения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта
Российской Федерации, включая процедуру внесения изменений, предусматривается
субъектом Российской Федерации в нормативном правовом акте субъекта Российской
Федерации, регулирующем бюджетные правоотношения.
Государственной собственностью в
Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности
Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на
праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям,
областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам
(собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии со ст. 214 Гражданского
кодекса Российской Федерации средства соответствующего бюджета и иное
государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и
учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну
республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города
федерального значения, автономной области, автономного округа.
Исходя из вышеизложенного,
имущество, не зарегистрированное в государственной (муниципальной)
собственности, не является государственным (муниципальным) имуществом и имуществом
казны.
В соответствии с
положениями Приказа Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении
Инструкции по бюджетному учету" в случае, когда за органами
государственной власти или органами местного самоуправления право
государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости не
зарегистрировано, вложения в их приобретение (изготовление, строительство,
получение) следует учитывать на соответствующих счетах аналитического учета
счета 110601000 "Капитальные вложения в основные средства" до момента оформления в установленном порядке права государственной или
муниципальной собственности.
В отношении учета в
целях налогообложения прибыли сумм списанной кредиторской задолженности
(обязательств перед кредиторами), образовавшейся при ведении деятельности,
финансируемой из бюджета, следует руководствоваться положениями п. 14 ст. 250 и
пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской
Федерации, согласно которым к средствам бюджетов всех уровней, государственных
внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и
расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового
периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы
бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
06.09.2007