| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На предприятии произошел пожар, в результате которого сгорела часть документации. Поскольку бухгалтерский учет велся на компьютере, то вторичные учетные документы удалось восстановить, однако часть первичной документации восстановить невозможно. Обязано ли предприятие при отсутствии таких первичных документов часть расходов, произведенных по ним, отнести за счет чистой прибыли при том условии, что сгорела документация полностью за несколько лет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 1997 г. N 04-00-11

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваш запрос об отнесении расходов на себестоимость при отсутствии первичных оправдательных документов и сообщает следующее.

При рассмотрении этого вопроса следует иметь в виду, что в случае пожара, в результате которого сгорела часть первичной документации, происшедшего по вине должностных лиц организации или иных лиц, убытки организации не должны приниматься при налогообложении.

В случае, если имеются объективные обстоятельства, подтверждающие в установленном порядке, что пожар произошел не по вине конкретных лиц, то порядок и сроки восстановления документации должны быть согласованы с налоговым органом, который может, рассмотрев обстоятельства дела, принять соответствующее решение.

При этом следует учитывать то, что в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, в состав внереализационных расходов включаются, в том числе, некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170, в таких случаях следует проводить инвентаризацию, результаты которой и должны определить размер таких расходов и понесенных убытков.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговых реформ

К.В.КОТОВ

23.01.1997

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024