| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О возврате из бюджета ранее удержанного налоговым агентом налога на прибыль с суммы дивидендов, выплаченных по акциям, находящимся в собственности субъекта РФ (г. Москвы).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/663

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата налоговым агентом ранее удержанного налога с суммы дохода в виде начисленных дивидендов и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходах бюджетов учитываются доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Информационным письмом от 22.12.2005 N 98 установил, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с положениями ст. 246 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), согласно которой налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Город Москва относится к субъектам Российской Федерации.

Исходя из этого, дивиденды по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации и являющимся имуществом государственной казны Российской Федерации или казны субъекта Российской Федерации, не являются доходами, подлежащими налогообложению налогом на прибыль организаций.

Учитывая изложенное, российские организации при выплате дивидендов по акциям, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, не выступают в роли налоговых агентов по удержанию и уплате налога на прибыль с доходов в виде дивидендов. Дивиденды, выплачиваемые по указанным акциям, не учитываются при определении общей суммы налога, исчисленной в соответствии с п. 2 ст. 275 Кодекса при условии, что сумма дивидендов перечислена непосредственно в бюджет субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 78 Кодекса заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Кодексом.

Пунктом 6 ст. 78 Кодекса установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Правила, предусмотренные ст. 78 Кодекса, распространяются на налоговых агентов.

Вместе с заявлением подается уточненная декларация, содержащая расчет суммы налога, подлежащей возврату.

Одновременно отмечаем, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О норма ст. 78 Кодекса о сроке подачи заявления не препятствует в случае пропуска указанного срока обращению в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

13.09.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024