Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для
проведения переоценки имущества государственной и муниципальной казны, а также
о признании объектов государственной и муниципальной казны объектами
налогообложения по налогу на имущество организаций до их закрепления за государственными
(муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления
или хозяйственного ведения.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 сентября 2007 г. N 03-05-06-01/103
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики совместно с Департаментом бюджетной политики рассмотрел письмо и
сообщает.
1. Согласно Гражданскому кодексу
Российской Федерации (далее - ГК РФ) средства соответствующего бюджета и иное
государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и
учреждениями, составляет государственную казну Российской Федерации, казну
республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города
федерального значения, автономной области, автономного округа (ст. 214 ГК РФ).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за
муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну
соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального
образования (ст. 215 ГК РФ).
В соответствии с
Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов
бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития
России, Минфина России, Минимущества России и
Госкомстата России от 25.01.2003 N N 25/6н/14/7 (в
ред. Приказа Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006
N N 306/120н/139), переоценке подлежат основные
средства и нематериальные активы, принадлежащие бюджетным учреждениям на праве оперативного управления.
Таким образом, переоценка имущества
государственной и муниципальной казны не производится.
2. Согласно п. 1 ст.
374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу
на имущество организаций для российских организаций признается движимое и
недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение,
пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную
деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных
средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Порядок бухгалтерского учета имущества
бюджетных учреждений регулируется Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному
учету" (далее - Инструкция N 25н), в соответствии с которым для учета
объектов основных средств предназначен счет 010100000
"Основные средства", на котором учитывается также и имущество казны.
Следовательно,
объекты государственной и муниципальной казны до их закрепления в соответствии
со ст. ст. 214 и 215 ГК РФ за государственными (муниципальными) предприятиями и
учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения будут
являться объектом налогообложения налогом на имущество организаций у
исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на
который возложены функции управления и распоряжения государственным
(муниципальным) имуществом.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
17.09.2007