| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) в соответствии с заключенным с Рособразованием в 2006 г. договором выделены субсидии в качестве господдержки на внедрение инновационной образовательной программы. Кроме того, согласно договору учреждение осуществляет софинансирование программы из средств от оказания платных образовательных услуг. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль средств господдержки, а также софинансирования инновационных программ образовательным учреждением?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2007 г. N 03-03-05/237

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения средств государственной поддержки, полученных государственным образовательным учреждением в 2006 - 2007 гг., и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).

К целевым поступлениям относятся, в том числе, целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению, и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

К указанным целевым поступлениям относятся, в частности, суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В соответствии с Порядком предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета образовательным учреждениям высшего профессионального образования на внедрение инновационных образовательных программ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 09.06.2006 N 143, субсидии предоставляются Федеральным агентством по образованию в качестве источника целевого финансового обеспечения внедрения инновационной образовательной программы победителям конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования. Перечисление указанных субсидий осуществляется Федеральным агентством по образованию на основании договора о выделении субсидии на внедрение инновационной программы, заключенного между агентством и государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, которым установлены сроки, цели, условия предоставления средств федерального бюджета, перечень мероприятий по внедрению инновационных образовательных программ, а также порядок предоставления отчетов об использовании целевых бюджетных средств.

Исходя из изложенного, данные средства являются целевыми поступлениями для государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и на основании ст. 251 Кодекса не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

В случае если по условиям договора государственное образовательное учреждение приняло на себя обязательство по обеспечению софинансирования внедрения инновационной образовательной программы из средств, полученных им от платных образовательных услуг, то источником такого софинансирования может быть прибыль государственного образовательного учреждения, оставшаяся после налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.09.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024