| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация-турагент, применяющая УСН, оказывает услуги по организации туристических поездок. Суммы стоимости путевок от физлиц она получает на свой расчетный счет либо в кассу, а далее перечисляет их туроператору за вычетом агентского вознаграждения. Правомерно ли турагент учитывает в налоговой базе по УСН только сумму агентского вознаграждения? Уменьшают ли расходы по оплате за пользование системой "Банк-Клиент" налоговую базу по УСН?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2007 г. N 03-11-04/2/235

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

По вопросу N 1. Согласно п. 1 ст. 346.15 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 гл. 25 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса в составе доходов не учитываются денежные средства, поступившие комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору.

Таким образом, при определении объекта налогообложения доходом организации-агента (или иного аналогичного поверенного) является сумма полученного агентского (или иного аналогичного) вознаграждения. Денежные суммы, которые организация-агент (или иной аналогичный поверенный) на основании заключенного агентского (или иного аналогичного) договора передает принципалу (или иному аналогичному доверителю), являются доходами данного принципала, а доходами указанного агента (или иного аналогичного поверенного) не являются.

По вопросу N 2. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы на проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.

В связи с этим налогоплательщик вправе отнести затраты на оплату банковских услуг по расчетно-кассовому обслуживанию организации к расходам, уменьшающим полученные доходы при определении объекта обложения налогом, уплачиваемым при применении упрощенной системы налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.09.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024