| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственное образовательное учреждение, финансируемое за счет бюджетных средств и средств от предпринимательской деятельности, имеет несколько обособленных подразделений в различных субъектах РФ. У учреждения имеются основные средства, приобретенные за счет бюджетных средств, и основные средства, приобретенные за счет средств от предпринимательской деятельности и используемые для осуществления такой деятельности. Каким образом следует определять остаточную стоимость основных средств при расчете сумм налога на прибыль, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений учреждения? При определении остаточной стоимости основных средств, приобретенных за счет средств бюджета, следует ли учитывать их первоначальную стоимость без учета амортизации согласно пп. 1 п. 2 ст. 256 НК РФ или их остаточную стоимость, определяемую согласно данным бюджетного учета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 сентября 2007 г. N 03-03-06/4/138

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества и сообщает следующее.

У организации в наличии имеются основные средства, приобретенные за счет бюджетных средств, а также основные средства, приобретенные в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемые для осуществления такой деятельности.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит амортизации имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности.

Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Указанные в п. 2 ст. 288 НК РФ удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Таким образом, удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества следует определять по данным налогового учета исходя из остаточной стоимости основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, а также остаточной стоимости основных средств, приобретенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемых для осуществления такой деятельности.

При этом по основным средствам, приобретенным за счет бюджетных средств, числящимся в составе амортизируемого имущества, но по которым амортизация для целей налогообложения прибыли организаций не начисляется, остаточной стоимостью признается их первоначальная (восстановительная) стоимость.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.09.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024