| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об исчислении налога на имущество в отношении основных средств (зданий) образовательного учреждения (Санкт-Петербург), находящихся в пользовании его филиалов в Мурманской области и учитываемых на балансе учреждения; об использовании льготы по налогу на имущество, установленной Законом Санкт-Петербурга; о порядке представления декларации по налогу на имущество в отношении указанного имущества.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 октября 2007 г. N 03-05-06-01/120

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо образовательного учреждения, зарегистрированного в г. Санкт-Петербурге, о налогообложении основных средств (зданий), находящихся в пользовании филиалов в Мурманской области и учитываемых на балансе учреждения в г. Санкт-Петербурге, и сообщает.

1. Статьей 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.

В соответствии со ст. 374 Налогового кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 1 ст. 375 Налогового кодекса).

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 376 Налогового кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется российской организацией отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

2. Статьей 385 Налогового кодекса установлены особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, в соответствии с которыми организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 Налогового кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Подпункт 8 п. 1 ст. 11.1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон СПб N 81-11) установлено, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Поэтому если местом нахождения образовательного учреждения (государственной регистрации организации) является г. Санкт-Петербург, то, учитывая нормы ст. 385 Налогового кодекса, организация вправе использовать налоговую льготу по налогу на имущество организаций, установленную пп. 8 п. 1 ст. 11.1 Закона СПб N 81-11, в отношении имущества, учтенного на балансе организации в г. Санкт-Петербурге, за исключением объектов недвижимого имущества, фактически находящихся вне местонахождения образовательного учреждения за пределами территории г. Санкт-Петербурга.

3. Согласно ст. 386 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Поэтому налоговая декларация (расчет по авансовому платежу) по используемым филиалами образовательного учреждения основным средствам (зданиям), находящимся за пределами г. Санкт-Петербурга, представляется в соответствующий налоговый орган по месту нахождения объектов недвижимого имущества в Мурманской области.

В отношении филиалов образовательного учреждения, находящихся в Мурманской области, отмечаем, что налог, исчисленный по имуществу, учитываемому на отдельном балансе филиалов, уплачивается по месту нахождения филиалов. При этом налоговая декларация (расчет) в отношении имущества, учтенного на балансе филиалов, и объектов недвижимого имущества, фактически находящихся в Мурманской области в пользовании данных филиалов и учитываемых на балансе образовательного учреждения в г. Санкт-Петербурге, может быть представлена в порядке, установленном п. 1.4 Инструкции по заполнению налоговой декларации (расчета по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

22.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024