| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для распространения действия норм ст. ст. 46, 76 и 86 НК РФ на счета, открываемые в кредитных организациях на балансовом счете N 40302 по учету средств, находящихся во временном распоряжении бюджетных учреждений.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2007 г. N 03-02-07/1-447

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральным казначейством рассмотрено письмо о правомерности распространения норм ст. ст. 46, 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к счетам, открываемым на балансовом счете N 40302 по учету средств, находящихся во временном распоряжении бюджетных учреждений, и на основании информации, изложенной в письме, сообщается следующее.

В соответствии со ст. 115.2 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" главным распорядителям средств федерального бюджета поручалось до 31 декабря 2005 г. обеспечить закрытие счетов, открытых федеральным учреждениям, находящимся в их ведении, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений. Кроме того, ст. 115.1 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" и последующими законами о федеральном бюджете на соответствующий год установлено, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

В соответствии с п. п. 2 и 3 Порядка открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 07.09.2005 N 17н, органы Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, счета на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений". Орган Федерального казначейства для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывает клиенту лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.

Статья 11 Кодекса разграничивает понятия "счет" и "лицевой счет".

Так, в соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса под счетами (счетом) признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Также в п. 2 ст. 11 Кодекса содержится понятие лицевых счетов, которыми признаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Нормы ст. ст. 46, 76 и 86 Кодекса не распространяются на лицевые счета, открытые бюджетным учреждениям для учета операций со средствами во временном распоряжении.

В пп. 1 п. 2 ст. 45 Кодекса закреплено положение, устанавливающее судебный порядок взыскания налога с организации, которой открыт лицевой счет.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024