| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация реализует автомобильный бензин, полученный путем смешения автомобильных бензинов с различными добавками. При этом нефтепродукты приобретаются у организаций, не являющихся их производителями. Признаются ли производством подакцизной продукции и облагаются ли акцизами операции по реализации автомобильного бензина, полученного путем смешения автомобильных бензинов с различными добавками? Если да, то возникает ли при этом у организации право на применение налоговых вычетов, предусмотренных п. 2 ст. 200 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 октября 2007 г. N 03-07-06/99

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения акцизами операций по реализации автомобильного бензина, полученного путем смешения автомобильных бензинов с различными добавками, и сообщает.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 182 гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признается объектом налогообложения акцизами.

Согласно п. 3 ст. 182 Кодекса в целях применения акцизов любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, приравниваются к производству.

Таким образом, в случае осуществления организацией процесса смешивания автомобильных бензинов с различными добавками, в результате которого получается подакцизный товар (например, бензин автомобильный новой марки и (или) нового качества, отвечающий требованиям ГОСТ Р 51313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования"), организация должна уплачивать акциз при реализации данного подакцизного товара.

По вопросу применения налоговых вычетов по акцизам на нефтепродукты сообщаем, что согласно п. 2 ст. 200 Кодекса вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 201 Кодекса указанные налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров. Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров.

Как следует из положений п. п. 1 и 2 ст. 198 Кодекса, обязанность выделять в указанных документах суммы акциза отдельной строкой возложена только на налогоплательщика акцизов.

Таким образом, у организации, реализующей подакцизные нефтепродукты, но при этом не являющейся налогоплательщиком акцизов, оснований для выделения суммы акцизов в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявляемых покупателю, не имеется.

Учитывая изложенное, организация, осуществляющая производство подакцизных товаров из подакцизных нефтепродуктов, приобретенных у организации, не являющейся их производителем, права на осуществление налоговых вычетов, предусмотренных в п. 2 ст. 200 Кодекса, не имеет.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

26.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024