| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Может ли банк в целях исчисления налога на прибыль использовать резерв на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности на погашение убытков в виде ссуд, нереальных для взыскания, согласно критериям, установленным Положением ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 октября 2007 г. N 03-03-06/2/198

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу погашения в целях налогообложения прибыли организаций убытков в виде безнадежной ссудной задолженности за счет сформированного резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 292 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, сформированные в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", признаются расходом с учетом ограничений, предусмотренных указанной статьей Кодекса.

На основании Федеральных законов "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О банках и банковской деятельности" Центральным банком Российской Федерации утверждено Положение от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение).

Пунктом 2.3 Положения за кредитной организацией закреплена обязанность отражения во внутренних документах процедуры принятия и исполнения решений по списанию с баланса кредитной организации нереальных для взыскания ссуд, т.е. ссуд, в отношении которых кредитной организацией предприняты все необходимые и достаточные юридические и фактические действия по их взысканию, а также по реализации прав, вытекающих из наличия обеспечения по ссуде (реализация залога, обращение требования к гаранту (поручителю)), и проведение дальнейших действий по взысканию ссуды либо по реализации прав, вытекающих из наличия обеспечения по ссуде, юридически невозможно и (или) когда предполагаемые издержки кредитной организации будут выше получаемого результата, включая указания на документы и (или) акты уполномоченных государственных органов, необходимые и достаточные для принятия решения о списании ссуды с баланса кредитной организации.

При этом Департамент обращает внимание, что процедура досрочного списания нереальных ко взысканию ссуд, в отношении которых банком предприняты все меры, перечисленные в п. 2.3 Положения, в целях налогообложения прибыли применима только к потребительским кредитам, выданным физическим лицам.

В отношении остальных видов кредита банки в целях налогообложения прибыли при признании ссудной задолженности безнадежной (нереальной ко взысканию) применяют критерии, установленные п. 2 ст. 266 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что п. 38 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в п. 2 ст. 292 Кодекса внесено дополнение, разрешающее банкам с 1 января 2008 г. в целях налогообложения прибыли сумму резервов на возможные потери по ссудам, отнесенную на расходы, использовать при списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024