| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 23

 

Проблемная ситуация: О требованиях, предъявляемых к документу, подтверждающему задержку финансирования из федерального бюджета, предназначенному для предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога бюджетным учреждениям.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 октября 2007 г. N 03-05-05-01/44

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о требованиях, предъявляемых к документу, подтверждающему задержку финансирования из федерального бюджета, для предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, сообщает.

Министерство финансов Российской Федерации Письмами от 29.11.2006 N 03-06-01-02/47 и от 26.07.2006 N 02-03-09/2026 рекомендовало Федеральной налоговой службе в случаях обращения в налоговые органы бюджетных учреждений по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей) по основаниям пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) принимать во внимание гарантийные письма главных распорядителей средств федерального бюджета.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

В соответствии с п. 5 ст. 64 Налогового кодекса заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Налогового кодекса.

Пунктом 8 ст. 61 Налогового кодекса установлено, что изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки утвержден Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" (далее - Порядок). Пунктом 2.2 Порядка определено, что в случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса, представляется документ, подтверждающий наличие соответствующих оснований. В то же время форма такого документа не установлена.

В соответствии с п. 7 ст. 64 Налогового кодекса при отсутствии обстоятельств, установленных п. 1 ст. 62 Налогового кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основанию, указанному в пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса, в пределах суммы недофинансирования из бюджета или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

Поэтому полагаем, что гарантийные письма главных распорядителей должны содержать информацию о задержке финансирования из федерального бюджета конкретной бюджетной организации, а также сведения о сумме недофинансирования по сроку уплаты суммы налога (авансового платежа по налогу) за налоговый (отчетный) период на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки по уплате налога.

Учитывая, что Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ форма документа и состав сведений, необходимых для подтверждения наличия соответствующих оснований, не установлены, гарантийное письмо <...> в адрес организации соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах и данному Приказу, поскольку содержит сведения, определяющие фактические суммы недофинансирования из бюджета за 2006 г. и I квартал 2007 г. Следовательно, по нашему мнению, данный документ должен рассматриваться в качестве основания для предоставления отсрочки по уплате налогов.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

30.10.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024