| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, осуществляет оптово-розничную торговлю. Каков порядок учета расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации? Вправе ли индивидуальный предприниматель учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по УСН, расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 ноября 2007 г. N 03-11-05/261

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу о порядке учета расходов налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с учетом информации, представленной в письме, сообщает следующее.

Подпунктом 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также расходы, непосредственно связанные с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере реализации указанных товаров. Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты.

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) указанный порядок признания расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации покупателям, не изменен.

В отношении второго вопроса письма необходимо учитывать следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Согласно пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу по единому налогу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.

Исходя из положений пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам относятся в том числе затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Кроме того, следует отметить, что согласно указанному выше Закону ст. 346.16 Кодекса дополнена п. 35, согласно которому при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с обслуживанием контрольно-кассовой техники.

Указанный Закон вступает в силу с 1 января 2008 г. При этом согласно п. 2 ст. 3 Закона положения ст. 346.16 Кодекса в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Поэтому налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники.

Также необходимо учитывать следующее.

Как указывалось ранее, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе учитывать при исчислении налоговой базы материальные расходы применительно к порядку, предусмотренному ст. 254 Кодекса.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 Кодекса услуги производственного характера отнесены к материальным расходам. Стоимость установки электронной ленты относится к таким расходам.

При этом в пп. 2 п. 1 ст. 254 Кодекса указаны затраты на содержание основных средств. Поэтому налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы по упрощенной системе налогообложения, расходы по приобретению материалов, используемых при эксплуатации основных средств.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.11.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018