| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Физическое лицо, инвалид II группы, с 2000 г. имеет в собственности три земельных участка в Наро-Фоминском районе Московской области, предназначенных для личного подсобного хозяйства. Какими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований установлен земельный налог по вышеуказанным земельным участкам? Предусмотрены ли льготы по земельному налогу для инвалидов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 ноября 2007 г. N 03-05-07-02/98

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты земельного налога и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.

С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Пунктом 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков земельного налога, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в их собственности. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Кроме того, ст. 395 Кодекса определены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты земельного налога. Однако указанные льготы не распространяются на такие категории налогоплательщиков, как инвалиды II группы.

Вместе с тем согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

На территории Наро-Фоминского муниципального района земельный налог установлен Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 21.04.2006 N 5/29 "О внесении изменений в Решения Совета депутатов Наро-Фоминского района от 18.11.2005 N 4/23 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского муниципального района", от 27.01.2006 N 3/26 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории Наро-Фоминского муниципального района" (далее - Решение).

Согласно п. 6.2 указанного Решения от уплаты земельного налога освобождаются инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности. При этом налогоплательщики - физические лица, имеющие право на льготу, представляют в налоговые органы по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в срок не позднее 1 марта года, являющегося налоговым периодом.

На основании ст. 34.2 Кодекса финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Таким образом, по вопросу применения Решения следует обращаться в финансовые органы Наро-Фоминского муниципального района.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.11.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018