| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Министерству регионального развития РФ, расположенному в Москве, передан в оперативное управление объект мобилизационного назначения, расположенный в Московской области. Правомерно ли отнесение указанного объекта к имуществу, не облагаемому налогом на имущество в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ? Возможно ли применение в отношении этого имущества льготы по налогу на имущество, установленной законом г. Москвы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 ноября 2007 г. N 03-05-05-01/46

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения льготы по налогу на имущество организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом обложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен в ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Министерство регионального развития Российской Федерации не входит в указанный перечень, и, соответственно, на недвижимое имущество мобилизационного назначения, переданное в оперативное управление, льгота по налогу на имущество в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса не распространяется.

Как следует из письма, рассматриваемое недвижимое имущество мобилизационного назначения находится на территории Московской области.

В данном случае следует учитывать, что на основании ст. ст. 376 и 382 Кодекса налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, российской организацией определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Статьей 385 Кодекса установлены особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленного подразделения, согласно которым организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Следовательно, указанное недвижимое имущество подлежит налогообложению налогом на имущество организаций или освобождению от налогообложения в соответствии с законодательством Московской области.

При этом сообщаем, что согласно п. 2 ст. 34.2 Кодекса письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах дают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области финансов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.11.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018