Проблемная ситуация: Министерству регионального
развития РФ, расположенному в Москве, передан в оперативное управление объект
мобилизационного назначения, расположенный в Московской области. Правомерно ли
отнесение указанного объекта к имуществу, не облагаемому налогом на имущество в
соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ? Возможно ли
применение в отношении этого имущества льготы по налогу на имущество,
установленной законом г. Москвы?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 ноября 2007 г. N 03-05-05-01/46
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения льготы по
налогу на имущество организаций и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) не признается объектом обложения налогом на имущество
организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых
законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба,
используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в
Российской Федерации.
Перечень органов, в которых предусмотрена
военная служба, определен в ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе".
Министерство регионального развития
Российской Федерации не входит в указанный перечень, и, соответственно, на
недвижимое имущество мобилизационного назначения, переданное в оперативное управление,
льгота по налогу на имущество в соответствии с пп. 2
п. 4 ст. 374 Кодекса не распространяется.
Как следует из письма, рассматриваемое
недвижимое имущество мобилизационного назначения находится на территории
Московской области.
В данном случае следует
учитывать, что на основании ст. ст. 376 и 382 Кодекса налоговая база и сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет, российской организацией определяется
отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению
организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения
организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого
имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного
подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным
налоговым ставкам.
Статьей 385 Кодекса
установлены особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов
недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации и ее
обособленного подразделения, согласно которым организация, учитывающая на
балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения
организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс,
уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению
каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой
расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней
стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в
соответствии со ст. 376 Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого
имущества.
Следовательно, указанное недвижимое
имущество подлежит налогообложению налогом на имущество организаций или
освобождению от налогообложения в соответствии с законодательством Московской
области.
При этом сообщаем, что согласно п. 2 ст.
34.2 Кодекса письменные разъяснения по вопросам применения законодательства
субъектов Российской Федерации о налогах и сборах дают органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области финансов.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.11.2007