Проблемная ситуация: Физлицо имеет земельный участок в
дачном потребительском кооперативе в Выборгском районе Ленинградской области.
Согласно свидетельству о собственности участок относится к землям
сельскохозяйственного назначения. В 2006 г. был уплачен земельный налог по
ставке 0,3%. Однако в 2007 г. было получено извещение о доплате налога за 2006
г. по ставке 1,5%. Требование доплаты вызвано тем, что до 2007 г. дачные
участки не приравнивались к садовым и огородным земельным участкам. Правомерно
ли это требование?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 ноября 2007 г. N 03-05-07-02/99
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога в отношении земельных участков дачного потребительского кооператива и
сообщает следующее.
С 1 января 2006 г.
на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно
которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в
действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог,
представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в
пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного
налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в
соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков.
При этом кадастровая стоимость земельных
участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой
оценки земель, сведения о которой содержатся в государственном земельном
кадастре.
Государственная кадастровая оценка земель
основывается на классификации земель по целевому назначению (ст. 7 Земельного
кодекса Российской Федерации), виду функционального использования и проводится
для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого
назначения, результаты которой утверждают органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Статьей 394 Кодекса
в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., предельная ставка земельного
налога в размере 0,3 процента была установлена в отношении, в частности,
земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к
землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и
используемых для сельскохозяйственного производства; а также предоставленных
для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или
животноводства. В отношении прочих
земель ставка земельного налога установлена в размере 1,5 процента кадастровой
стоимости соответствующих земельных участков.
При этом согласно Федеральному закону от
15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединениях граждан" садовые, огородные и дачные земельные
участки выделяются в качестве самостоятельных земельных участков.
Таким образом, установленная ст. 394
Кодекса предельная ставка налога в размере 0,3 процента кадастровой стоимости в
2006 г. применялась только в отношении земельных участков, предоставленных для
личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
При налогообложении дачных земельных участков применялась ставка в размере, не
превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости, если иное не было установлено
представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с п.
2.1 Решения муниципального собрания муниципального образования "Выборгский
район" Ленинградской области от 28.09.2005 N 5/52 "Об установлении
земельного налога на территории муниципального образования "Выборгский
район" с 1 января 2006 г. ставка земельного налога в размере 0,3 процента
кадастровой стоимости была установлена также лишь в отношении земельных
участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства.
Одновременно сообщаем, что изменений,
направленных на приведение указанного Решения в соответствие с гл. 31 Кодекса,
до настоящего времени внесено не было.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.11.2007