| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация имеет на праве хозяйственного ведения 19 автобусов, предназначенных для оказания транспортных услуг физическим и юридическим лицам, легковой и два грузовых автомобиля, используемые только для служебных и хозяйственных нужд, трактор и автопогрузчик, применяемые для оказания услуг, не поименованных в ОК 002-93 по кодам 021520 - 021553 и коду подгруппы 022500. Может ли организация применять ЕНВД (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 ноября 2007 г. N 03-11-04/3/459

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

В целях применения гл. 26.3 Кодекса под указанными услугами следует понимать платные услуги по перевозке пассажиров и грузов, классифицированные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, по кодам услуг 021520 - 021553, 022500, оказываемые физическим лицам и хозяйствующим субъектам на основе заключенных договоров перевозки.

Согласно положениям ст. 346.29 Кодекса налогоплательщиком, осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке грузов, физический показатель определяется исходя из количества транспортных средств, находящихся у данного налогоплательщика на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения).

При этом под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе либо арендованных ими в целях осуществления данной деятельности.

К указанным транспортным средствам не относятся имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности и (или) ином праве автотранспортные средства, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например, для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта.

Исключением в данном случае являются автотранспортные средства, которые используются налогоплательщиком одновременно и для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, и для собственных хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта.

Также следует отметить, что имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности или ином праве трактора и автопогрузчики Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, классифицированы в разд. 14 "Машины и оборудование".

В связи с этим трактора и автопогрузчики не относятся к автотранспортным средствам и, соответственно, данные машины, а также подъемно-транспортное оборудование и автотранспортные средства, используемые в целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, не подлежат учету при определении предельного количества транспортных средств, установленного ст. 346.26 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.11.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018