| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения НДС при получении компенсаций за сносимые объекты недвижимости.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 декабря 2007 г. N 03-1-03/2467

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос Управления ФНС России по Республике Башкортостан о порядке применения налога на добавленную стоимость при получении компенсации за сносимые объекты недвижимости и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

На основании п. 2 ст. 153 Кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Как следует из запроса и приложенных материалов, согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 27.11.2006 N 1174-р (далее - Распоряжение) муниципальному унитарному предприятию (далее - МУП) разрешено произвести снос объектов нежилого фонда, принадлежащих на праве собственности ОАО, для использования освободившейся площади под застройку нового микрорайона города.

Пунктом 2 Распоряжения ОАО поручено заключить с МУП договор о денежной компенсации за сносимые объекты, размер которой соответствует отчету об оценке рыночной стоимости имущества, подлежащего сносу. Предназначенные для последующего сноса объекты передаются по акту приема-передачи и представляются на утверждение Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан.

Документы, подтверждающие снос объектов, представляются МУП Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан.

Согласно приложенному к запросу договору о денежной компенсации от 28.11.2006 N 22-06 ОАО обязуется в течение месяца освободить занимаемые строения, отключить электроснабжение и другие инженерные коммуникации и передать указанные строения заказчику по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью данного договора. При этом Акт приема-передачи имущества к договору о денежной компенсации от 05.12.2006, на основании которого ОАО передает, а МУП принимает для последующего сноса имущество, принадлежащее ОАО на праве собственности, утвержден Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан 05.12.2006.

Поскольку ОАО на основании акта приема-передачи имущества осуществляет передачу данного имущества под снос, то у этой организации в связи со сносом имущества утрачивается право собственности на данное имущество, в связи с чем указанная передача имущества признается объектом налогообложения.

При определении налоговой базы необходимо учитывать следующее.

Как следует из п. 2 Распоряжения, размер денежной компенсации, получаемой ОАО за сносимые объекты, соответствует отчету об оценке рыночной стоимости объектов нежилого фонда, переданного МУП под снос.

Согласно п. 1 ст. 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Учитывая вышеизложенное, исчисление суммы налога на добавленную стоимость производится исходя из налоговой базы, определяемой в размере денежной компенсации, получаемой ОАО за сносимые объекты.

Что касается исчисления налога на прибыль организаций, то разъяснения по данному вопросу будут направлены дополнительно.

 

Заместитель руководителя

Федеральной налоговой службы

Т.В.ШЕВЦОВА

14.12.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018