| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО уплачивает ЕСХН с 2004 г. Вправе ли оно учесть стоимость оплаченных, но не списанных в производство материалов; затраты на приобретение молодняка пушных зверей; стоимость изготовленных хозспособом и введенных в эксплуатацию в 2006 г. основных средств, часть затрат по которым была понесена до 2006 г.; платежи за загрязнение среды; доходы и расходы при покупке собственной доли у одного участника и продаже ее другому участнику?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 декабря 2007 г. N 03-11-04/1/32

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

По вопросу N 1. Порядок признания расходов при уплате налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога установлен пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Так, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях гл. 26.1 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

При этом материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Таким образом, приобретенные и оплаченные материально-производственные запасы и их остатки, не списанные на начало очередного налогового периода, подлежат учету в целях налогообложения в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

По вопросу N 2. В соответствии с пп. 32 п. 2 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога могут уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и мальков рыбы.

Указанные расходы также должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса (п. 3 ст. 346.5 Кодекса).

Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы организации на приобретение молодняка всех видов продуктивного и рабочего скота для формирования основного стада (включая молодняк пушных зверей), молодняка птицы и мальков рыбы уменьшают налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу.

По вопросу N 3. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики при определении налоговой базы учитывают расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. п. 4 и 5 данной статьи Кодекса).

При этом основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 г. (п. 4 ст. 346.5 Кодекса).

Однако вышеизложенное положение в части расходов на сооружение, изготовление основных средств распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. (ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ).

Одновременно отмечаем, что расходы на сооружение созданного в 2006 г. объекта основных средств учитываются в целях налогообложения после ввода указанного объекта основных средств в эксплуатацию при условии, что собственники (создатели) основного средства подали документы на государственную регистрацию прав на данное недвижимое имущество в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и имеют соответствующее документальное подтверждение указанной подачи.

По вопросу N 4. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.5 Кодекса одним из видов расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являются материальные расходы. При этом материальные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 254 Кодекса для исчисления налога на прибыль организаций.

Так, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 Кодекса, к материальным расходам, учитываемым в целях налогообложения, относятся, в частности, платежи налогоплательщика за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы.

Учитывая изложенное, налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при определении объекта налогообложения могут учитывать плату за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных нормативов в составе материальных расходов.

По вопросу N 5. Правила перехода долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью установлены в ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ).

Согласно положениям Закона N 14-ФЗ доля в уставном капитале общества рассматривается не как часть имущества общества с ограниченной ответственностью, а как комплекс имущественных и неимущественных прав и обязанностей участника общества по отношению к другим участникам и самому обществу. При этом под правом уступки доли в обществе понимается одно из таких прав.

На основании п. 2 ст. 21 Закона N 14-ФЗ продажа или уступка иным образом участником общества доли (части доли) в уставном капитале общества третьим лицам допускается, если это не запрещено уставом общества.

Таким образом, рассматривать продажу доли в уставном капитале общества необходимо как продажу имущественного права. При этом к операциям такого рода применяются общие положения о купле-продаже (п. 4 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации). При реализации имущественного права заключается договор купли-продажи, который определяет цену и условия продажи.

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

В соответствии со ст. 249 Кодекса доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

На основании изложенного выручка, полученная обществом с ограниченной ответственностью от реализации доли уставного (складочного) капитала, учитывается при определении налоговой базы в полном объеме.

Поскольку гл. 26.1 Кодекса не предусмотрен порядок уменьшения налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога доходов на расходы по реализации имущественных прав (долей, паев), расходы, связанные с реализацией обществом доли в его уставном капитале, в целях налогообложения не учитываются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.12.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018